Порты России и США уравняют в правах

Сегодня в Петербурге министр транспорта РФ Сергей Франк и министр транспорта Соединенных Штатов Америки Норман Майнета (Norman Mineta) подпишут соглашение о морском торговом судоходстве.

<BR><BR>Сегодня в Петербурге министр транспорта РФ Сергей Франк и министр транспорта Соединенных Штатов Америки Норман Майнета (Norman Mineta) подпишут соглашение о морском торговом судоходстве.<BR>На межправительственной встрече руководители министерств намерены обсудить все вопросы, касающиеся взаимодействия двух государств в транспортной отрасли. Как пояснили в Департаменте международного сотрудничества Министерства транспорта РФ, данное соглашение представляет интерес как для России, так и для Америки. Речь идет о смягчении режима захода российских судов в порты США. <BR>Предыдущее соглашение было принято в 1990 году. Руководитель Департамента международного сотрудничества Минтранса РФ Николай Матюшенко сообщил, что документ 1990 года содержит только односторонние меры в отношении российских судов. В предыдущем документе в ряде портов США был установлен "разрешительный режим" захода российских судов. За 7 суток судно запрашивало разрешение на заход и могло получить отказ. В новом соглашении этот режим отменен, и для указанных портов установлен "уведомительный режим", то есть за 3 суток судно извещает о своем заходе в порт и портовые власти только принимают эту информацию к сведению. <BR>В то же время новым документом установлен уведомительный трехдневный режим для четырех российских портов. "Это пропорционально соотношению открытых для захода иностранных судов портов в США и в России, у них их намного больше", - поясняет Николай Матюшенко. <BR>Все порты с ограничительным режимом захода внесены непосредственно в текст нового соглашения, а на остальные распространяется обычный режим с 24-часовым уведомлением, причем эти порты просто упоминаются как "открытые для захода иностранных судов". "Смягчение режима захода, - пояснил Николай Матюшенко, - увеличивает возможность маневра и повышает конкурентоспособность российских судов".