00:0015 июня 200100:00
5просмотров
00:0015 июня 2001
Королевой всех жидкостей, безусловно, является вода, но, к сожалению, не та, что вытекает из водопроводного крана. Во всем мире эту воду не пьют и на ней практически не готовят из-за ее "химического" несовершенства. Для этих целей покупают специальную вод
<BR><BR>Королевой всех жидкостей, безусловно, является вода, но, к сожалению, не та, что вытекает из водопроводного крана. Во всем мире эту воду не пьют и на ней практически не готовят из-за ее "химического" несовершенства. Для этих целей покупают специальную воду.<BR><B>На любой вкус и кошелек</B><BR>Когда-то жителям России это казалось странным, но несколько лет назад они присоединились к мировому сообществу в этом вопросе, и сейчас большинству уже кажется странным, как можно было жить иначе. Причем, согласно исследованию Санкт-Петербургского социологического научно-исследовательского центра, питьевая вода пользуется спросом у полярных групп покупателей: молодежи и пенсионеров, малообеспеченных и хорошо обеспеченных потребителей. Специалисты склонны объяснять это широким предложением питьевой воды как по доступным, так и по более высоким ценам.<BR><B>Минеральная и питьевая</B><BR>Большинство потребителей подразделяет воду на минеральную и чистую питьевую, отдавая предпочтение минеральной (61,8%). Возможно, через несколько лет картина будет диаметрально противоположной, так как за последние 3 года число поклонников чистой питьевой воды увеличилось в 2 раза.<BR>С точки зрения специалистов подобная классификация звучит абсурдно: вся вода является минеральной и подразделяется на лечебную, лечебно-столовую и столовую. Тем не менее, хотя достаточно много людей регулярно покупают лечебную и лечебно-столовую воду - "Боржоми", "Нарзан", "Ессентуки" и пр. (в основном по медицинским показаниям), подобная терминология практически полностью ушла из лексикона потребителей. Вся вода в бутылках расценивается покупателями как "два в одном" - лечебно-столовая и столовая одновременно.<BR>Это отчасти относится и к более дешевой, искусственно минерализированной воде. По данным СНИЦ, примерно половина (44,5%) из 935 тыс. покупателей минеральной воды хотя бы раз пробовали искусственно минерализированную воду и каких-либо претензий к ней не высказали. Около трети потребителей вообще не обращают внимания на то, какую воду они покупают - натуральную или обогащенную минералами искусственно. Это нормально, поскольку любая вода, купленная в бутылке (если это не подделка), всегда несопоставимо лучше, чем та, которая вытекает из водопроводного крана.<BR>Тем не менее стоит помнить разницу между тремя видами минеральной воды: столовая характеризуется насыщением минералами 1 г на дм3, лечебно-столовая - 1-10 г на дм3 и лечебная - больше 10 г на дм3. Специалисты также делят воду на "живую" и "мертвую". К последней относится вода, прошедшая искусственную фильтрацию. Есть мнение, что таким образом убиваются многие полезные вещества, содержащиеся в природной воде. <BR><B>Верные себе</B><BR>По результатам опроса, проведенного СНИЦ в апреле прошлого года, бесспорным лидером покупательских симпатий (по фактам среднедневных покупок) являются минеральная вода "Росинка" (обе марки) и "Боржоми". Такое положение дел сохраняется с 1998 года.<BR>Как сообщил руководитель отдела маркетинга компании GG&MN (обладателя генеральной лицензии на розлив "Боржоми") Андрей Гридячин, в 2001 году спрос на эту воду значительно вырос, сейчас в Северо-Западном регионе продается около 1 млн бутылок в месяц (2 года назад - 600 тыс. в месяц). Причем растет спрос не на лечебную, а на столовую воду, пригодную для приготовления пищи, чая, кофе. <BR>В связи с этим с прошлого года компания GG&MN стала выпускать слабоминерализированную родниковую воду "Родники Боржоми". Это ледниковая вода, добываемая в Боржомском ущелье и прошедшая шестимесячную фильтрацию через горные породы. К покупке "Боржоми" надо подходить с большим вниманием из-за огромного количества подделок. Прежде всего должна настораживать более низкая, чем обычно, цена.<BR>Сверхпопулярную (в основном за счет оптимального сочетания цены и качества) "Росинку" производит петербургская компания "Полюстрово", известная также лечебно-столовой водой "Полюстрово" и "Охтинская".<BR><B>Для лечения и профилактики</B><BR>"Полюстрово" - это слабоминерализированная питьевая лечебно-столовая вода, добываемая из скважины глубиной 45 м, защищенной слоем натуральной углекислоты. Источник "Полюстрово" был открыт в 1718 году и сразу обрел славу целебного из-за содержания в воде особой формы двухвалентного закисного железа. <BR>Содержание железа в воде "Полюстрово" составляет 60-65 мг/л. Медики рекомендуют пить ее ежедневно по 0,5 л в течение месяца для профилактики и лечения железодефицитной анемии.<BR>"Охтинская" добывается из скважины глубиной 220 м и относится к категории хлоридно-натриевых. Она показана к применению при хронических гастритах и панкреатитах, язвенной болезни, хронических заболеваниях печени и желчевыводящих путей, хронических колитах и энтероколитах, а также при болезни обмена веществ. Для профилактики и лечения "Охтинскую" надо пить подогретой до 38-40% по 100 г 4-5 раз в сутки.<BR>