БОП отправляет лучших в море

В пятницу, 15 июня, в Петрозаводске состоится крещение двух судов ОАО "Беломорско-Онежское пароходство", модернизация которых была завершена на днях.

<BR><BR>В пятницу, 15 июня, в Петрозаводске состоится крещение двух судов ОАО "Беломорско-Онежское пароходство", модернизация которых была завершена на днях. <BR>Теплоходы "Петр Стрелков" и "Евгений Сокольницкий", названные так в честь бывшего капитана Беломорско-Онежского пароходства (БОП) и директора Ремонтно-эксплуатационной базы флота (РЭБ), станут вторым и третьим судами типа "Волжский", которые прошли модернизацию на базе РЭБ флота и совместного предприятия "Онего Арминиус Шипбилдерс". <BR>Первым судном этого проекта был теплоход "Дмитрий Варварин".<BR>Как сообщил заместитель генерального директора пароходства по судостроению и судоремонту Дмитрий Орлов, суть модернизации заключается в том, чтобы из судов речного класса типа "Волжский" сделать суда морского класса. Это необходимо для того, чтобы резко увеличить их эффективность с коммерческой точки зрения. Ведь теплоходы речного класса могли эксплуатироваться только во внутренних водах и только летом. После модернизации они начнут работать круглогодично, увеличив район плавания до Антверпена, Испании и Марокко, но при этом сохранив возможности, имевшиеся у "Волжских", - малую осадку, высокую маневренность и экономичность.<BR>Опыт эксплуатации "Дмитрия Варварина", спущенного на воду в прошлом году, доказал эффективность проведенных работ. Он должен был окупиться через 1 год 7 месяцев, но реально это произошло за год. Дело не только в усовершенствовании судна, но и в удачном менеджменте.<BR>По словам Дмитрия Орлова, строительство нового такого судна обошлось бы в $6 млн, но благодаря модернизации "Волжских" можно за те же деньги стать обладателем сразу нескольких судов такого класса, при этом резко выиграв в полезном тоннаже. Речь идет о шести-восьми теплоходах. <BR>Начав работать, они позволят заработать на новые суда, в которых сегодня так нуждается пароходство. В нынешнее межсезонье удалось провести работы, связанные с повышением прочности корпуса и увеличением объемов трюма с 5600 м3 до 9700 м3 сразу на двух судах. <BR>Во многом это стало возможным благодаря техническому перевооружению производства и приобретенному опыту. И эти работы сделали теплоходы лучшими среди существующих и предназначенных для перевозки объемных, но легких грузов, типа бумаги, зерна, хлопка и семечек.<BR><BR>Дмитрий Варварин, генеральный директор и владелец концерна "Орими", был убит 11 марта 2000 года. Беломоро-Онежское пароходство (БОП) входило в круг его интересов в 1998-1999 годах, когда "Орими" владел 48% акций ОАО "Беломоро-Онежское пароходство" стоимостью около $30 млн, а Дмитрий Варварин был председателем совета директоров БОП. Именно на Северо-Западе России концерн встретил жесткое сопротивление своим планам по развитию бизнеса. После смерти Дмитрия Варварина его преемником стал Александр Кашин, возглавивший совет директоров ЗАО "Управляющая компания "Орими-ЭГО-Холдинг". Однако активы БОП, где доля "Орими" после реализации программы внешнего управления была доведена до 75%, в структуру объединенного холдинга включены не были.(В.Ш.)