За деньги кольцевой дороги бьется общественность

Вчера, 13 июня, жители микрорайона Троицкое Поле (проспект Обуховской обороны) протестовали против строительства кольцевой автодороги. В борьбу за федеральные деньги включилась общественность.

<BR><BR>Вчера, 13 июня, жители микрорайона Троицкое Поле (проспект Обуховской обороны) протестовали против строительства кольцевой автодороги. В борьбу за федеральные деньги включилась общественность. <BR>С учетом того, что средства на компенсацию ограничены суммой 10-15% от стоимости строительства, наибольшую компенсацию смогут получить лишь самые активные борцы за свои права.<BR>В мероприятии приняли участие около 300 человек. Звучали банальные фразы о продажности власти и о том, что "КАД станет частью реки, по которой на Запад будут уплывать сырьевые богатства страны". Однако среди заявленных претензий были и более приземленные и приближенные к проблемам конкретного микрорайона.<BR>Жителей не устраивает, что в результате начала работ они "оказались живущими в буквальном смысле на стройплощадке".<BR>"Прямо во дворах, на детских площадках стоят буровые установки и краны. Строительство развязки предполагает снос парка внутри микрорайона и прохождение путепроводов в 10 м от окон жилых домов, в то время как по нормам для данного объекта предусмотрена санитарная зона в 500 м", - заявила координатор инициативной группы Светлана Дикун.<BR>В случае если их голос не будет услышан, жители микрорайона готовы на "проведение акций прямого действия". В настоящий момент готовится коллективная жалоба в суд. "Нам не то что будет отказано в рассмотрении жалобы, а будет удовлетворение на 100%", - уверена Светлана Дикун.<BR><BR><B>Массовый характер</B><BR>Не исключено, что в будущем такие митинги могут приобрести массовый характер. <BR>Согласно технико-экономическому обоснованию, для строительства дороги планируется снести 4388 строений. Как заявил заместитель директора по подготовке строительства ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода" Александр Скворцов, в коридор трассы КАД попадает лишь несколько десятков жилых домов. Остальное - садоводства, гаражи и другие строения.<BR>Однако, по словам заведующего кафедрой "Экология и безопасность жизнедеятельности" Балтийского технического университета Николая Иванова (консультанта проекта КАД в области экологии), длина шумозащитного экрана, который придется возводить вдоль КАД, составит около 10 км. Эти 10 км дороги, проходящей вдоль жилых массивов, могут вызвать сильное недовольство живущих там людей.<BR>Сейчас город подсчитывает сумму компенсаций жителям зданий, которым придется сменить жилье из-за строительства КАД. Как говорит директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта РФ" Егор Тратников, на компенсации будет направлено около 10-15% от общей стоимости проекта (на дорогу из федерального бюджета выделено 20 млрд руб.).<BR>Однако в смете строительства предусмотрена лишь компенсация жителям домов, которым придется искать себе новое жилье. Уменьшение стоимости квартиры из-за строительства скоростной трассы, вероятнее всего, никак компенсироваться не будет. А уменьшение стоимости, как утверждают специалисты, работающие на рынке недвижимости, произойдет.<BR><BR><B>Дешевле на треть </B><BR>Риэлтеры утверждают, что к приобретению жилья в загородных поселках Юкки и Порожкино покупатели уже стали относиться более настороженно, опасаясь, что трасса отрицательно скажется на экологической обстановке. "Нельзя сказать, что происходит отток покупателей. Но теперь люди более тщательно выясняют все вопросы, связанные с проектом дороги", - считает исполнительный директор ООО "Александр-Недвижимость" Федор Дьячков.<BR>Александр Портнов, генеральный директор АОЗТ "Русский фонд недвижимости", считает, что люди, готовые заплатить крупную сумму денег за комфорт, будут подыскивать себе более благоприятные с экологической точки зрения районы. Он также согласен, что пока на ценах на недвижимость в Юкках строительство КАД не отразилось, но, считает он, еще отразится. "По нашим оценкам, там жилье упадет приблизительно на 20-30%. Подешевеет не все жилье, но сектор, который выходит на саму дорогу", - говорит Александр Портнов. <BR>Такую же цифру отклонений цены, правда по другому проекту, называет и депутат Законодательного собрания города Виталий Калинин. Он полагает, что строительство западного скоростного диаметра может снизить стоимость соседнего с трассой жилья до 20-30%.<BR>Генеральный директор компании ОАО "Стэнли Проперти Корпорэйшн" Филипп Капчиц также считает, что строительство КАД может снизить стоимость прилегающего к ней жилья. "А вот цена на землю, на которой можно построить торговые и сервисные комплексы, склады и т.п. возрастет в разы. Причем еще до окончания строительства дороги - сразу, как только инвесторы убедятся, что дороге быть", - говорит он.<BR>Пока, однако, серьезных колебаний в стоимости жилья в микрорайонах, по которым пройдет КАД, не наблюдается. Специалисты объясняют это тем, что большинство горожан еще плохо себе представляет, где пройдет трасса. Изменения в ценах начнутся, как только там стартуют работы.