00:0013 июня 200100:00
8просмотров
00:0013 июня 2001
Прогноз роста спроса на строительную дорожную технику в связи со строительством кольцевой автомобильной дороги (КАД) пока не оправдался.
<BR><BR>Прогноз роста спроса на строительную дорожную технику в связи со строительством кольцевой автомобильной дороги (КАД) пока не оправдался. <BR>Мало того, некоторые продавцы наблюдают даже некоторый спад на рынке.<BR>Строительство кольцевой хоть и оживило атмосферу в отделах продаж компаний, торгующих строительной техникой, но реальных результатов пока не принесло. У большинства продавцов сегодня больше заявок, чем оплаченных сделок.<BR>"Финансирование КАД только началось, и поэтому говорить о резком увеличении спроса пока не приходится. В этом году основные работы касаются проектирования и подготовки территории, а для этого асфальтоукладчик еще не нужен", - выражает общее мнение Алексей Лесников, президент компании "Svedala Россия". <BR>Действительно, в 2001 году на строительство КАД запланировано выделить 3,5 млрд рублей, а наиболее прибыльным станет следующий, 2002 год, когда будет выделено 10 млрд рублей. В компаниях-продавцах рассчитывают, что следующий год и станет переломным.<BR>Тем не менее подрядные строительные организации говорят, что объем закупок уже в этом году будет значительным. "Насыпные работы начались, так что техника уже нужна", - объясняет Артур Коноплин, технический директор ЗАО "Балтийская строительная компания". <BR><BR><B>Рост или спад</B><BR>Однако продавцы не слишком верят в радужные перспективы и называют несколько причин этому. Многие говорят о насыщенности рынка. "Машину покупают, а потом пытаются выжать из нее все, поэтому обновляют парк не часто", - отмечает Андрей Богданов, менеджер по продажам ЗАО "Фирма "Транслайн". <BR>В Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству городской администрации корреспонденту "ДП" не смогли назвать количество дорожной техники, которым располагают городские подрядные организации. Известно, что таковых в Петербурге около 40. Только у ООО "Генеральная строительная компания" - одной из самых крупных в Петербурге - парк состоит более чем из 200 единиц техники. <BR>О наличии асфальтоукладчиков известно, что в России 800-900 укладчиков Dynapac и несколько большее количество - производства концерна Wirtgen Group (ее использовали еще в советские времена). Около 30% из них приходится на Петербург.<BR>Некоторые продавцы считают, что имеющаяся в распоряжении дорожников техника загружена сейчас не на полную мощность. "Машины Dynapac, которые есть у дорожников, не загружены на 100%, поэтому компаниям не имеет смысла сильно увеличивать свой парк, чтобы после строительства кольцевой вся эта техника простаивала", - утверждает Алексей Лесников. <BR>Однако подрядчики КАД уверяют, что уже закупают машины, а для предполагаемых объемов работ им придется еще увеличить их количество. "Наш парк возрастет на 15-20%. А после окончания строительства КАД мы просто начнем более эффективно использовать эту технику, сможем снизить сроки выполнения работ", - рассказывает Артур Коноплин. <BR><BR><B>И малому рады</B><BR>Строительство объездной дороги поможет петербургским продавцам сохранить прежние объемы продаж на фоне наступающего спада, который, если учесть все вышесказанное, можно будет скоро наблюдать. Уменьшение спроса уже сейчас подтверждают отечественные заводы - изготовители грузовой техники, которые снизили объемы производства в прошлом году в среднем на 15%.<BR>Преодолевать снижение продаж каждый собирается по-разному. <BR>Практически все компании, торгующие дорожной техникой, предлагают также и подержанную. Примерно треть всех продаж приходится на бывшие в употреблении машины. Кроме того, многие дилеры ориентируются на продажу запчастей. "Технику покупают не так часто, как запчасти к ним, кроме того, компаниям дешевле покупать дорогостоящие машины напрямую у производителя, а вот их ремонт - это дело постоянное, и запчасти нужны здесь", - считает Андрей Богданов. Действительно, некоторые петербургские дорожные организации покупают технику на заводе. "Так дешевле. Из импортной техники мы покупаем Volvo, из нашей - Челябинского завода", - рассказывает Андрей Ястребов, директор по маркетингу ОАО "Генеральная строительная корпорация". <BR>Компания "Гранат", занимающаяся продажей грузовиков "КАМАЗ", даже решила сама вступить в гонку за подряды по кольцевой. Недавно на базе ГТП №12 создана транспортно-строительная компания "Гранат-Строй". "Надеемся получить субподряд на работы по отсыпке дороги. Мы можем предложить услуги собственного автопарка, а также хотим оформить машины в лизинг на КАМАЗе", - рассказывает Александр Кирьянов, вице-президент ООО "Автомобильная компания "Гранат".<BR><BR><B>Что есть на рынке</B><BR>Строительство кольцевой должно стимулировать продажи двух типов техники: непосредственно грузовиков, обслуживающих строительство (в основном самосвалов большой грузоподъемности), а также специальной строительно-дорожной техники (бульдозеров, асфальтоукладчиков, грейдеров и т.д.). В Петербурге есть представительства почти всех известных мировых производителей дорожно-строительной техники. Большая их часть является еще и дилерами российских и белорусских заводов. <BR>Всего в городе работает около 15 фирм-продавцов, и все они ждут роста продаж. Но выигрывают в гонке за покупателя компании, представляющие наибольший спектр машин, поэтому некоторые даже расширяют свой ассортимент предложений. "Мы создали отделение, которое стало заниматься именно специализированной техникой. Просто нашим клиентам легче приобретать и самосвалы, и те же катки у одного продавца", - рассказывает Александр Кирьянов. <BR>Пожалуй, самым крупным поставщиком спецтехники на рынке является компания "Союз-Авто", которая представляет на рынке продукцию германского концерна Wirtgen Group, а также автомобили "МАЗ" и "КрАЗ", тракторы Челябинского тракторного завода.<BR>