Бюрократам шьют бумажный пакет

Дебюрократический пакет документов, о котором так много говорили с начала 2001 года, обрел первые контуры.

<BR><BR>Дебюрократический пакет документов, о котором так много говорили с начала 2001 года, обрел первые контуры. <BR>В первом чтении приняты его первые два законопроекта (см. "ДП" №103/01). Таким образом, со времени первых круглых столов на эту тему в июле-ноябре 2000 года в четырех федеральных округах - Приволжском, Дальневосточном, Центральном и Северо-Западном - не прошло и года. Экспертную поддержку разработки законопроектов обеспечили Институт национального проекта "Общественный договор" и Рабочий центр экономических реформ при Правительстве России. В состав рабочих групп вошли представители всех заинтересованных сторон - не только специалисты ведомств и правительственные эксперты, но и представители бизнес-ассоциаций, организаций потребителей, адвокатуры, независимые эксперты. <BR>Первый Закон - "О государственной регистрации юридических лиц" предусматривает единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности. Регистрация, после того как закон пройдет три чтения и будет подписан Советом Федерации и Президентом, будет осуществляться в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории РФ. <BR>Упрощается процедура представления документов, допускается представление документов и по почте. Закон не допускает требований регистрирующими органами представления иных, кроме установленных законом, документов. Информировать налоговые и иные органы о регистрации юридического лица будет не заявитель, а регистрирующий орган. <BR>Второй Закон - "О лицензировании отдельных видов деятельности". Он сокращает число лицензируемых видов деятельности до 104. За последние 10 лет лицензирование превратилось в одну из крупнейших проблем для участников рынка. Количество лицензий нарастает лавинообразно. Сейчас по закону о лицензировании таких видов деятельности 215. На сегодняшний день действуют около 100 иных законов, вводящих дополнительное лицензирование. В результате законодательно признаны лицензируемыми более 340 видов деятельности. <BR>Практика дробления каждого вида деятельности довела это число до 500. Для сравнения: в Австрии лицензируется 28 видов деятельности, в Великобритании - 38, в Испании - 75, во Франции - 140. <BR>В новом законе исключена норма, предусматривающая возможность определения работ и услуг по лицензируемым видам деятельности в подзаконных актах. <BR>Нижний предел срока действия лицензии увеличен с 3 до 5 лет. Уточнен перечень документов, необходимых для получения лицензии, который не может быть произвольно расширен. <BR>Введено новое основание для переоформления лицензии - утрата лицензии. Уточнены полномочия лицензирующих органов. Они могут приостанавливать действие лицензии в случаях неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензионных требований. <BR>Исключена возможность применения множества правовых норм, регламентирующих порядок лицензирования конкретных видов деятельности. Правительство намерено лицензировать только те виды деятельности, осуществление которых является опасным для жизни и здоровья, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства. <BR>Упрощение процедуры регистрации предприятий и лицензирования их деятельности должно было бы привести к высвобождению большого числа чиновников, однако вот этого в дебюрократической программе Германа Грефа как раз и нет.