00:0009 июня 200100:00
7просмотров
00:0009 июня 2001
Компания без миссии - это неприлично. Это нонсенс. Это несовременно.
<BR><BR>Компания без миссии - это неприлично. Это нонсенс. Это несовременно.<BR>Во всяком случае, такого рода убеждение бродит сегодня в умах многих и многих владельцев и руководителей предприятий.<BR>"Но то ли специалисты по менеджмент-консалтингу скрывают от своих клиентов некоторые "мелочи" (дабы заработать на их доверии), то ли клиенты сами игнорируют эти самые "мелочи", но факт остается фактом: мало кто из руководителей, решивших объединить коллектив в процессе поиска корпоративной миссии, может объяснить, зачем ему все это нужно", - утверждает Елена Маркушина, директор по маркетингу ООО "КВФ "БИГ-СПб". По ее словам, знакомство с опытом некоторых петербургских компаний не оставляет сомнения в том, что чувство юмора и чувство меры являются едва ли не главными добродетелями управляющего менеджера.<BR>Елена Маркушина уверена, что сам по себе факт постановки вопроса - для чего мы все это делаем? - является весьма позитивным и даже знаковым обстоятельством: "Это, если угодно, объективная экономическая тенденция. Весь вопрос в том, как она реализуется на практике. Есть варианты: либо руководитель, опираясь на знания, полученные в специальном учебном заведении, собирает команду вокруг генеральной установки, инициируя серию всенощных бдений; либо, апеллируя к замеченной в красочном буклете конкурента миссии последнего, делегирует отделу развития (либо группе избранных) задачу: "найти такой же, но без крыльев"; либо без согласований с кем бы то ни было обращается к сторонним консультантам и выбирает того, чей способ решения задачи кажется подходящим случаю".<BR>Существуют, правда, еще и такие не терзаемые сомнениями управленцы, которые на очередном совещании торжественно объявляют о своем прозрении и решении начать с ближайшего понедельника реализацию всеми такой-то миссии, и те, что прочли несколько статей и начали реализовывать прочитанное.<BR>Миссия, считает Елена Маркушина, объективно востребуется жизнью на этапе достижения компанией определенного уровня зрелости: "Для каждой фирмы этот уровень определяется индивидуально, но отнюдь не интуитивно. Здесь приходится оперировать качественными критериями, для того чтобы, подойдя к новой ступени, определить, чего же в действительности удалось добиться". В таких случаях, как укрупнение бизнеса, реструктуризация, решение о выходе на новые рынки, привлечении инвестиций, то есть во всех тех случаях, когда уместно говорить о миссии, немаловажно дать оценку и практике управления.<BR><BR>О механизме появления миссий фирм и роли миссии в жизни компании читайте в бюллетене "ДП-Персонал" N№6 (июнь). По вопросам подписки обращаться по тел.: (812) 326-97-12, svt@dp.ru.