00:0008 июня 200100:00
5просмотров
00:0008 июня 2001
Вчера, 7 июня, Правительство РФ рассмотрело основные характеристики проекта федерального бюджета на 2002 год и на период до 2004 года.
<BR><BR>Вчера, 7 июня, Правительство РФ рассмотрело основные характеристики проекта федерального бюджета на 2002 год и на период до 2004 года.<BR>В целом Правительство одобрило основные характеристики проекта бюджета как на 2002 год, так и на период до 2004 года. Расходы на структурные преобразования в экономике станут приоритетными в бюджете 2002 года - такой основной вывод сделали в кабинете министров Правительства РФ.<BR>С докладом о том, каким видит бюджет на ближайшие годы Правительство, выступил министр финансов РФ Алексей Кудрин.<BR>Как сообщил департамент по связям с общественностью при Правительстве РФ, Министерство экономического развития и торговли представило на рассмотрение свой проект "Основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2002 год и на период до 2004 года". В ведомстве Германа Грефа отметили, что в 2000 году впервые бюджет был сведен с общим профицитом, который по итогам года составил 2,4% ВВП. Кроме того, впервые за последние 10 лет примерно на 5% снизилась энергоемкость внутривалового продукта (ВВП). По мнению Правительства, рост внутренних расходов РФ без обслуживания госдолга в бюджете на 2002 год возможен только в процентном отношении к росту ВВП.<BR>Особое внимание Правительство намерено уделить преобразованию бюджетной сферы, силового блока и транспортной сети. В частности, премьер-министр заявил, что с 2003 года будет отменен налог на пользователей автомобильных дорог, в связи с чем придется искать дополнительные источники пополнения бюджета. <BR>Правительство рассчитало два варианта бюджета на 2002 год (определенно исходя из оценки уровня контрактных цен на нефть в пределах $17 за баррель). <BR>Первый - доходы бюджета на 2002 год, рассчитанные на основе макроэкономического прогноза, в условиях действующего налогового законодательства. В этом случае сумма доходов консолидированного бюджета, включая доходы целевых бюджетных фондов, прогнозируется в сумме 2765,1 млрд рублей, что составляет 27,32% к ВВП (доходы федерального бюджета в сумме 1494,8 млрд рублей, из которых налоговые доходы составят 1405,8 млрд рублей). И второй - бюджет, рассчитанный в условиях изменения налогового законодательства, принятие которого предусматривается с 1 января 2002 года. В этом случае объем доходов консолидированного бюджета прогнозируется в сумме 2687,8 млрд рублей - со снижением на 77,2 млрд рублей, что связано с продолжением осуществления мер по снижению налогового бремени, в том числе за счет изменения налогообложения прибыли.<BR>Объем расходов федерального бюджета в 2002 году в сопоставимых условиях оценивается в 1513,1 млрд рублей, или 14,7% к ВВП, из которых 289,8 млрд рублей, или 2,8% к ВВП, - процентные расходы федерального бюджета. Наибольшая доля расходов федерального бюджета в 2001 году придется на оборону - 262,9 млрд рублей. Далее, в порядке убывания по значимости, следуют финансовая помощь регионам, социальная политика, правоохранительная деятельность и образование. В консолидированном бюджете максимальную долю составят расходы на образование, далее - оборона, социальная политика, здравоохранение, ЖКХ и правоохранительная деятельность. <BR>Динамика выплат по внешнему долгу не предполагает его реструктуризации. Объемы погашения внешнего долга будут значительно превышать размеры внешних заимствований, что обусловит сокращение общей суммы внешней задолженности за 2002-2004 годы более чем на 10% ВВП.