00:0007 июня 200100:00
11просмотров
00:0007 июня 2001
Премьера мультимедийной оперы "Якоб Ленц" прошла в стенах лютеранской церкви Святого Петра и Павла, где в советское время размещался бассейн. Несмотря на акустику, которую некоторые ценители музыки считают спорной (водные процедуры повлияли на архитектуру
<BR><BR>Премьера мультимедийной оперы "Якоб Ленц" прошла в стенах лютеранской церкви Святого Петра и Павла, где в советское время размещался бассейн. Несмотря на акустику, которую некоторые ценители музыки считают спорной (водные процедуры повлияли на архитектуру здания), опера получила большой резонанс. <BR>Безумие страдающего гения времен Гете - Якоба Ленца проецировалось на стены, сцену и музыку. Якобу Ленцу и зрителям мерещилась кинохроника, голоса, трели клавесина, тревожные диалоги, стройные партии девочек "из церковного хора", вибрации дирижерской палочки Мальте Кройдла под аккомпанемент мерцающих огней. Немногосложные немецкие тексты легли на изощренный психологизм Вольфганга Рима, современного композитора, известного своей невероятной плодовитостью. Говорят, он пишет по 10 произведений в год, а список его работ зашкаливает за 350, что, видимо, накладывает на его музыку определенный "тревожный" отпечаток. В России среди немногих уже исполненных вещей немецкого композитора известны Песни Вельфли на стихи одноименного душевнобольного педофила. Литературный сюжет этого произведения более "религиозен": поэт непризнан, любовь мертва, бог потерян в глубинах сознания. А Якоб Ленц становится пленником собственных мук, полиэтиленовой смирительной рубашки, тишины и пирамидальной конструкции, сомкнувшей его уста. Служители в пыльниках дезинфицируют воздух и удаляются. В завершение таинства директор Института Гете подарил всем артистам по розе, а режиссеру Формального театра, поставившему "Якоба Ленца", Андрею Могучему - даже три. (Н.У.)<BR>