00:0005 июня 200100:00
6просмотров
00:0005 июня 2001
С 3 июня 2001 года Министерство путей сообщения РФ (МПС) повысило тарифы на внутренние грузовые перевозки по железной дороге на 17,5%.
<BR><BR>С 3 июня 2001 года Министерство путей сообщения РФ (МПС) повысило тарифы на внутренние грузовые перевозки по железной дороге на 17,5%. <BR>Нынешнее повышение коснулось без исключения всех категорий грузов и видов перевозки. Оно стало первым шагом по проведению в жизнь политики сближения экспортного и внутреннего тарифов на железнодорожные перевозки. Ожидается, что с 1 июля 2001 года будет отменен тариф, применяемый железнодорожниками в части грузов, которые следуют на экспорт через российские порты. Одновременно будет введен единый тариф на все перевозки по территории РФ, ставки увеличатся опять, на сей раз дифференцированно по видам грузов. Учитывая нынешнее повышение тарифа, цены на внутренние перевозки вырастут на 42%. Это даже превышает ожидания чиновников МПС, которые после принятия решения об июньском повышении жаловались, что ожидали увеличения тарифа на 33%. Причем эксперты утверждают, что добиться такого большого роста цен МПС удалось за счет политики сдерживания сроков введения единого тарифа. "Коэффициент единого тарифа исчисляется от базового на момент введения. Как обернуть это решение к максимальной выгоде МПС - надо затягивать введение единого тарифа, а тем временем повышать величину базового тарифа", - считает Дмитрий Сергеев, редактор аналитических материалов Центра политической конъюнктуры.<BR>Российские, и в частности петербургские, экспедиторы уже сегодня предсказывают, что изменение тарифов сразу же скажется на росте цен, особенно на российские товары. <BR>В ЗАО "Евросиб" говорят о том, что практические результаты индексации тарифов на внутрироссийские перевозки заставят либо скорректировать сроки унификации тарифов, либо в массовом порядке применять систему скидок в отношении предприятий, ориентированных на 80% и более на внутренний рынок. "В противном случае многие грузопотоки просто остановятся, некоторые отечественные комбинаты, удаленные от российских сырьевых баз, будут вынуждены переориентироваться на более дешевое импортные сырье", - предсказывает Александр Синев, менеджер по анализу и информации ЗАО "Евросиб". О приостановке некоторых маршрутов говорят и в ЗАО "Транскон". "Часть внутриторговых контрактов окажется нерентабельной, это приведет к сокращению грузопотоков и объемов продаж", - считает Андрей Выселка, специалист по интегрированной логистике ЗАО "Транскон".<BR>В то же время с переменным успехом продолжается борьба за право регулирования тарифов на железнодорожном транспорте. К решению этих вопросов пытаются приложить руку Правительство в лице правительственной комиссии по регулированию тарифов на железнодорожном транспорте под руководством вице-премьера Виктора Христенко и Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП); МПС также пытается вносить свои коррективы. Одним из знаменательных этапов в решении тарифных вопросов должно стать создание единого органа регулирования тарифов естественных монополий, которое было декларировано Президентом России Владимиром Путиным еще в начале 2001 года. Рассматриваются четыре варианта создания нового единого тарифного ведомства.