00:0005 июня 200100:00
13просмотров
00:0005 июня 2001
Разброд и шатание последних 15 лет отрицательно сказались на развитии таксомоторного парка страны. Количество желтых автомобилей с шашечками на борту сейчас достигает 22 тыс. Когда-то эта цифра была сопоставима с "поголовьем" объединенного парка такси Мос
<BR><BR>Разброд и шатание последних 15 лет отрицательно сказались на развитии таксомоторного парка страны. Количество желтых автомобилей с шашечками на борту сейчас достигает 22 тыс. Когда-то эта цифра была сопоставима с "поголовьем" объединенного парка такси Москвы. <BR>Эти данные были приведены на конференции "Российское такси - проблемы и развитие", состоявшейся в Великом Новгороде. <BR>"Такси не выживет без установления равных налогов с водителями, занимающимися частным извозом", - таково мнение 52 членов Ассоциации таксомоторного транспорта городов России (АТТР). "Упорядочить правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом под силу Министерству транспорта России, однако там уже в течение нескольких лет разрабатывают глобальный труд, который все дальше отрывается от реальности", - говорит Виктор Александров, вице-президент АТТР, генеральный директор ОАО ПАТП "Таксопарк".<BR><BR><B>Шашечки - вперед</B><BR>Пока центр раздумывает, в двух городах - Великом Новгороде и Вологде разработаны и приняты собственные "Временные правила перевозок пассажиров и багажа легковыми автомобилями", суть которых заключается в тотальном лицензировании частников. Именно такой метод создает зачатки нормальной конкуренции между таксистами и извозчиками, считает Виктор Александров, инициатор создания новгородских "Временных правил". Причем, по подсчетам гендиректора таксопарка, денежный оброк для лицензированных частников и не очень тяжел: 400 рублей в месяц; однако платит эти деньги лишь 1/6 часть водителей. Аналогичную сумму "легальный" новгородский таксист зарабатывает в день.<BR><BR><B>Долгая дорога в Думу</B><BR> В пятницу, 8 июня, городская программа "Возрождение такси в Санкт-Петербурге" будет представлена на рассмотрение Штаба по координации деятельности в сфере транспорта. (Штаб создан по распоряжению губернатора Петербурга Владимира Яковлева. Туда вошли первые лица силовых ведомств, транспорта и администрации города.)<BR>А далее петербургскому ноу-хау предстоит долгая дорога в Думу. Но перед этим осенью городская программа будет вынесена на суд депутатов Законодательного собрания, чтобы обрести силу городского закона. Он и составит основу "Программы по осуществлению государственной поддержки развития таксомоторного комплекса РФ". Президент Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Михаил Богдановский пообещал, что к концу года пакет документов по проекту закона будет представлен на рассмотрение АТТР. Требования ассоциации к администрации города просты: наладить систему выдачи лицензий на право осуществлять таксомоторную деятельность, установить контроль за качеством обслуживания населения и исполнением условий лицензирования и транспортного законодательства, допустить к пассажирским перевозкам профессионально подготовленных водителей.