00:0004 июня 200100:00
13просмотров
00:0004 июня 2001
Балансовая прибыль ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) по итогам деятельности за 2000 год снизилась на 4,9 млн рублей и составила 3,6 млн рублей. В 2001 году руководство рассчитывает на прибыль порядка 10 млн рублей.
<BR><BR>Балансовая прибыль ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) по итогам деятельности за 2000 год снизилась на 4,9 млн рублей и составила 3,6 млн рублей. В 2001 году руководство рассчитывает на прибыль порядка 10 млн рублей.<BR>Об этом стало известно в субботу, 2 июня, на собрании акционеров ОАО "Северо-Западное пароходство". Контрольным пакетом акций СЗП владеет ООО "Национальная авиационная компания", входящее в холдинг "Новые программы и концепции" (НПК). По официальным данным, снижение финансовых результатов прошлого года в сравнении с итогом 1999 года "обусловлено решениями о неизъятии прибыли в виде дивидендов с дочерних предприятий в ОАО "СЗП" с целью реализации программы их развития". <BR>В составе СЗП 15 дочерних обществ: СК "Северо-Западный флот", семь портов, три завода и две ремонтно-эксплуатационные базы флота - в Петербурге и Вознесенье.<BR>В прошедшем году флотом СЗП и дочерних обществ было перевезено свыше 12 млн тонн грузов. По сравнению с 1999 годом объем грузооборота вырос на 9%. Доходы от перевозок составили свыше 2 млрд рублей. На 5% увеличился также и объем пассажирских перевозок, так что в этом году количество перевезенных пассажиров превысило 1,5 млн человек. <BR><BR><BR><B>Предприятие подлежит оздоровлению</B><BR>На собрании акционеров руководство компании заявило, что предприятие занимается формированием развития СЗП на ближайшие 10 лет. <BR>"Если в рамках этой программы обнаружатся дочерние предприятия, которые выпадают из общей стратегии и нерентабельны с точки зрения развития бизнеса на Северо-Западе, то мы будем их закрывать", - говорит Михаил Лобин, генеральный директор ОАО "Северо-Западное пароходство".<BR>Собрание акционеров ОАО "СЗП" в этом году приняло решение не выплачивать дивиденды. Износ основных фондов пароходства составляет 70%. "Если и дальше вести ту политику, которая была до прихода НПК в состав акционеров, то даже через 5 лет нельзя будет говорить о выплате каких-либо дивидендов, - говорит Михаил Лобин. - Сегодня основная задача пароходства - это инвестиции в развитие собственных фондов". <BR>Первый пример - постройка 10 сухогрузов "река-море" (проект "Валдай") на судостроительном заводе "Северная верфь", контрольным пакетом акций которого также владеет НПК. По оценке руководства компании, это может привести к увеличению стоимости акций СЗП в 2 раза уже через 3-4 года.