Пешеходные зоны стали выгодным бизнесом

На Васильевском острове 8 июня открывается многострадальная пешеходная зона 6-7-й линий. Благодаря реконструкции этих линий инвесторам удалось расселить 72 коммунальные квартиры, в каждой из которых проживало по пять-шесть семей. Зона строилась при нескол

<BR><BR>На Васильевском острове 8 июня открывается многострадальная пешеходная зона 6-7-й линий. Благодаря реконструкции этих линий инвесторам удалось расселить 72 коммунальные квартиры, в каждой из которых проживало по пять-шесть семей. Зона строилась при нескольких главах районной администрации - начинал Валерий Голубев, все расчистил, остановил движение; собственно, он уже создал тем самым "пешеходную зону". Затем трудился Сергей Бабаев - тоже пару лет; наконец, подытоживать сделанное взялся Александр Евстрахин - большой специалист по пешеходным зонам. С его участием мостилась, например, пешеходная зона на Малой Конюшенной.<BR><BR>У этой зоны странная судьба. Первая в городе, открытая с большой помпой в 1997 году, заселенная офисами престижных фирм и поликлиникой, она так и не стала улицей для людей. Туристы добегают до памятника Гоголю и быстро возвращаются в гущу жизни - на Невский. Столики редких кафе смотрятся здесь скучно: сидят за ними редко. Некуда идти.<BR>Инфраструктура не создается сама собой. На совсем даже не пешеходной Б. Морской, к примеру, уличных и не уличных кафе больше, чем на пешеходной М. Конюшенной.<BR><BR>А вот на открывающейся Василеостровской зоне появление кафе, ресторанчиков, магазинчиков не могли остановить никакая стройка и неудобства. Пешеходы 4 года мужественно карабкались через валуны, чтобы попасть в магазин, торгующий индийскими масками, или посидеть в чебуречной, превратившейся в цивильное заведение общепита. Даже "бомжемаркет" - самостийный рынок на асфальте, куда предприимчивые бомжики сносят всякий скарб, тоже не испугали никакие стройки. Все терпели неудобства, потому что понятно - строительная грязь когда-нибудь кончится, а выгодное расположение и близость метро всегда будут приносить стабильный доход. Поэтому каждый метр фасадов зданий и даже уровень вторых дворов уже заселены торговыми фирмами и кафе, освоены уличной торговлей. Таким образом, инвестиционную привлекательность пешеходной зоне создают правильно выбранное место и сами пешеходы, которые и приводят с собой инвесторов. Кстати, в планах Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству "пешеходно" 6-7-я линии соединяются с Университетом и Биржевой площадью.<BR><BR>За прошедшие два года увидели свет еще 12 островков пешеходности в Центральном, Московском, Адмиралтейском и Красносельском районах. Только что утвержден перечень 19 новых "зон повышенной комфортности", создание которых приурочат к 300-летию. Одна из главных зон протянется параллельно Невскому, от Дворцовой до Фонтанки. Это вряд ли обрадует автомобилистов, но туристам даст возможность дышать спокойнее.<BR><B>Редакция</B>