Информированность становится лучшим инструментом управления

Приходилось ли вам, заходя в какое-либо подразделение своего же предприятия, испытывать ощущение, что вас воспринимают как агрессора, вторгшегося на чужую территорию?

<BR><BR>Приходилось ли вам, заходя в какое-либо подразделение своего же предприятия, испытывать ощущение, что вас воспринимают как агрессора, вторгшегося на чужую территорию?<BR>Если да, то вы вовсе не одиноки. Более того, список вопросов, на которые ни одному менеджеру не хочется давать ответ вслух, бизнес-тренер Андрей Дружинин готов продолжить: "Вы сталкивались со сложностями при делегировании подчиненному задания, которое выходило за рамки его полномочий? Вам одинаково легко работать с руководителями, принадлежащими к разным полам, и вы считаете, что соотношение мужчин и женщин в их отделах не сказывается на рабочих взаимоотношениях?" При проведении опросов в миллионных аудиториях выясняется: почти половина работников различных компаний выражает желание быть информированными лучше, причем работники нижних уровней подчас чувствуют, что происходящее в "большой жизни" компании их вообще не затрагивает, а это может трансформироваться в ощущение бесперспективности, невозможности развития и роста в данной компании.<BR>"Настоящей проблемой, - рассказывает Андрей Дружинин, - могут быть различия приоритетов в коммуникациях менеджеров и исполнителей. Сотрудники всегда интересуются прежде всего тем, что касается их непосредственно. Они в первую очередь хотят знать, насколько стабильна их занятость и возможность заработка, как он определяется и когда они смогут получить повышение. Часто именно эту информацию менеджмент предпочитает держать закрытой".<BR><BR><B>Горизонтальное информирование</B><BR>Тривиально говорить о значении горизонтальных связей, хотя, утверждает Андрей Дружинин, стоит помнить о том, что они более эффективны, чем вертикальные: люди, работающие на одном и том же уровне управления, лучше понимают характер труда своих коллег, знают их проблемы и могут догадаться, "дорасшифровать" содержание сообщений. Вертикальные информационные потоки в большей степени зависят от качества обратной связи, так как именно она обеспечивает условия необходимого доверия, позволяет избежать синдрома "розовых очков", когда подчиненные стараются представить все в лучшем цвете наверх, а между собой при этом делятся той же информацией, но в другом цвете.