Персонал держится в дураках

Информационная блокада - один из самых распространенных методов воздействия начальников на сотрудников "Всехстройинвеста".

<BR><BR>Информационная блокада - один из самых распространенных методов воздействия начальников на сотрудников "Всехстройинвеста".<BR>Аксиома "Я начальник - ты дурак. Ты начальник - я дурак" похожа на секрет Полишинеля. Все ее знают, но уже не все произносят вслух: азы менеджерской политкорректности позволяют об этом не говорить, но давать почувствовать. Этим пользуются многие начальники. <BR>Известно, чем формально отличаются дураки от недураков: своей умственной (информационной) отсталостью.<BR> Для того чтобы обозначить четкое иерархическое деление, начальник стремится быть в курсе всего и трепетно ограждать от избытка информации и понимания контекста персонал.<BR> Все знать - прерогатива начальника, подчиненным остается лишь знать свое место и - оставаться в дураках. Каждый следующий информационный уровень - своего рода новая нашивка на мундире сотрудника.<BR><BR><BR><B>Каменный век </B><BR>С вершины карьерной лестницы уровень нижестоящего воспринимается как показатель его умственного развития. Руководители подразделений "Всехстройинвеста" воспринимают "нижние чины" и вовсе как экземпляры периода палеозоя-мезозоя (и прочих "карьерных" периодов в жизни человека). Как иначе расценить их святую уверенность в том, что человек может обходиться практически только палкой - без других орудий труда, работать почти в пещерных условиях и добывать себе денег лишь на подножный корм?<BR>Об информационном обеспечении "первобытного" сотрудника во "Всехстройинвесте" речи почти не идет. Больше всего от этого мучались в дочерней структуре компании - рекламном агентстве "Всехстройсервис". Менеджеров по размещению рекламы долго допускали только к примитивной информации.<BR>Типичная ситуация: менеджер по рекламе приезжает в редакцию газеты рекламных объявлений и вдруг обнаруживает, что с него требуют больше денег, ссылаясь на какой-то прошлый долг. Сотрудник отдает деньги, возвращается в агентство, где и встречает гнев начальника. Приходится ехать обратно за "лишними" деньгами, но, как всегда, без нужных аргументов... И так далее. <BR>Во "Всехстройсервисе" все денежные потоки фиксировались в бухгалтерской программе, которая также была тайной за семью печатями. Когда один менеджер заявил, что хочет быть в курсе необходимых для его работы платежек и договоров (чтобы как минимум своевременно продлевать заказ рекламы) - от любопытствующего еще пуще, чем раньше, начали скрывать рабочую информацию. <BR>Впрочем, большинство сотрудников, работавших в этот период в агентстве, держались стойко. Четко выполняя приказы, они развивали свою интуицию, балансируя меж Сциллой и Харибдой и обращаясь за каждой мелочью к начальнику. Казалось бы, зачем все это - но ведь начальнику всегда приятно, когда его спрашивают хоть о какой ерунде типа: "Какой сегодня день недели?" <BR><BR><B>Слух обостряет нюх</B><BR>Менеджерам среднего и высшего звена прекрасно известно, что отсутствие информационных потоков между подразделениями может привести фирму к кризису. Но это знание ничего не может поделать с практикой российского управления: стереотип "начальник и дурак" живет и побеждает. <BR>Периодически разными методами руководители пытаются выяснять уровень слухов, чтобы отрегулировать жесткость информационной блокады. К примеру, однажды во "Всехстройинвесте" на внутреннем сайте менеджерам предложили поучаствовать в обсуждении на тему: "Есть ли жизнь у проекта "Марс"?"<BR>О сути проекта никто не знал, и обсуждение в чате шло вяло. Собственно, на этой неудаче попытки руководства проникнуть во внутренний мир сотрудников и закончились. Однако чем ниже уровень информационной (умственной) отсталости сотрудника, тем больше ему хочется знать. У некоторых желание во всем разобраться даже является одним из главных стимулов в работе. С другой стороны, окончательно "раскусывать" начальника необязательно. <BR>Срывание масок до финала пьесы портит впечатление от спектакля.<BR>