Неугомонные внуки Остапа Бендера бредят миллиардами долларов

Вкоридорах петербургской администрации родился новый масштабный проект стоимостью $1 млрд. Речь идет ни много ни мало о строительстве рядом с Пулково автодрома для гонок класса "Формула 1". Рядом с трассой вырастут гостиницы и развлекательные центры, возн

<BR><BR>Вкоридорах петербургской администрации родился новый масштабный проект стоимостью $1 млрд. Речь идет ни много ни мало о строительстве рядом с Пулково автодрома для гонок класса "Формула 1". Рядом с трассой вырастут гостиницы и развлекательные центры, возникнет взлетно-посадочная полоса для частных самолетов. В дальнейшем, без сомнения, территория будет развиваться в соответствии с проектом "Нью-Васюки": космодром, регулярные рейсы на планеты Солнечной системы и т.д. (см. классиков). Миллиарды и триллионы долларов потекут в казну Северной столицы, и, перехлестывая через край, наполнят кошельки всех ее жителей.<BR><BR>Проект подоспел как раз вовремя. На носу - пора белых ночей, когда в Петербург традиционно съезжается куча иностранных финансистов для участия в разных форумах, конгрессах и конференциях. Нам есть чем их встретить, что показать. Отвезем на Пулковские высоты, нарисуем руками контуры будущих зданий и дорог. Может, кто и клюнет. В прошлом году как раз в конце мая был озвучен проект развития транспортной инфраструктуры Петербурга стоимостью $2,5 млрд (см. "ДП" №70/2000). Называли даже две германские компании, готовые вложить такие деньги в наши порты и дороги. Чуть позже, но тоже летом, возник проект сооружения Парламентского центра на Васильевском острове в $2 млрд. Правда, с тех пор об этих проектах не слышно.<BR><BR>СТРОИТЕЛЬСТВО дамбы, на окончание которого тоже требуется свыше $1 млрд, заморожено еще с советских времен. Замер и проект высокоскоростной магистрали, в рамках которого только на укладку путей планировалось потратить $3 млрд. Зато в Петербурге и его окрестностях ежегодно осуществляется множество проектов стоимостью в десятки миллионов долларов. Видимо, они кажутся инвесторам более реальными.<BR><BR>Бизнесмены мыслят категориями окупаемости, взвешивают риски и надеются только на собственные силы. Они редко доверяют обещаниям чиновников о поддержке. Может, предпринимателям просто не хватает здорового авантюризма? А может, время мечтателей еще не пришло на берега Невы. Но оно не за горами. В конце концов, в Петербурге уже созрела первая стройка "миллиардного" масштаба, которая уже получает обещанное финансирование и благодаря этому движется, - кольцевая автодорога.<BR><B>редакция</B>