Продажа билетов дает стабильный доход

Турфирм в Петербурге достаточно много, все они существуют за счет разных маршрутов и услуг.

<BR><BR>Турфирм в Петербурге достаточно много, все они существуют за счет разных маршрутов и услуг. <BR>О том, как устроен этот бизнес в Петербурге и как добиваются успеха, размышляет Татьяна Сухорукова, владелец и генеральный директор компании, специализирующейся на разработке индивидуальных туров, в том числе в Америку и Японию.<BR><BR>- На чем может заработать начинающая компания?<BR>- "Есть несколько путей развития. Большинство небольших фирм живут за счет перепродаж туров крупных операторов. Даже если работаешь на комиссии, то денег уже может хватить на зарплату, аренду, поддерживающую рекламу. Однако если фирма хочет предложить на рынке свой продукт, необходима более серьезная работа и затраты на ознакомительные поездки, выставки, создание рекламных материалов".<BR><BR>- Какова технология разработки индивидуальных туров?<BR>- "Начинаешь нарабатывать связи, едешь на выставки: Лондонскую, Берлинскую. Для меня, если фирма имеет стенд на Берлинской выставке, значит, она надежная и с ней можно работать. Потом начинаешь рассылать письма по полученным контактам, и как-то по каждому направлению подбираются компании, с которыми потом и работаешь. Поездки на выставки - это затраты, а значит, для подготовки индивидуальных туров фирме придется уже вкладываться в свое развитие".<BR><BR>- Может ли продажа авиабилетов стать основным источником дохода?<BR>- "Когда мы в первый раз продали 15 билетов в месяц, нам казалось, что это очень много. Сегодня мы продаем несколько сотен, и я всегда знаю, что это стабильный источник дохода. Авиабилеты - это более прогнозируемый бизнес, нежели туры, наибольшие продажи которых приходятся на майские праздники и Новый год. Остальное время клиент может поехать, а может и не поехать. Но продажа авиабилетов - это следующая стадия развития турфирмы, это опять вложения в бизнес, и немалые".<BR><BR>- Сколько необходимо вложить?<BR>- "Нужно потратиться на приобретение более серьезного оборудования, на хорошие каналы связи. Кроме того, чтобы получить бланки авиабилетов в авиакомпаниях, турфирма должна внести депозит в $200-250 за каждый бланк или предоставить банковскую гарантию на эту сумму. Однако деньги не основной критерий, это лишь необходимое условие. Авиакомпании заключают агентские договоры только тогда, когда понимают, что объем продаваемых тобой билетов действительно велик, когда начинаешь, например, ездить за билетом 2 раза в день".<BR><BR>- Какие услуги более выгодны?<BR>- "Примерно прибыльность у всех одинаковая. Рентабельность этого бизнеса в любом раскладе 10-15%. Только один берет за счет объема продаж сравнительно дешевых туров, другой делает небольшие продажи, но туры у него достаточно дорогие. То на то и выходит. При большом объеме продаж придется держать большой штат. У меня работает 9 человек, причем только двое занимаются именно туризмом. Зато каждый сотрудник буквально "облизывает" клиента, делая индивидуальные туры, а не массовый поток - так появляется возможность с каждым клиентом быть внимательным".(П.К.)