центр

Олеся Галкина

<BR><B>Олеся Галкина</B><BR><BR>Сегодня, 30 мая, Правительство РФ на своем заседании обсудит проект подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище".<BR>Если Правительство утвердит программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), то высокообеспеченная категория российских граждан может перейти к 100%-ной оплате коммунальных услуг с 2002 года. Обеспеченными считаются те, у кого плата за жилье и коммунальные услуги превышает 22% от совокупного дохода.<BR>Перед федеральными органами власти поставлена задача перевести в 2003 году жилищно-коммунальное хозяйство в режим бездотационного функционирования.<BR>Кроме того, Правительство надеется повысить надежность и качество сетей коммунального хозяйства, изношенных на 60% за счет привлечения в эту сферу инвестиций. Для модернизации потребуется примерно 500 млрд рублей в течение 10 лет. Концепция подразумевает возможность перехода на 100%-ную оплату населением коммунальных услуг при адресной компенсации для наименее обеспеченных слоев населения. <BR>Доработка программы реформирования ЖКХ будет включать принятие плана действий по реализации этой программы, детализированного по срокам и по уровням ответственности. Об этом сообщил вчера вице-премьер российского Правительства Виктор Христенко, выступая на заседании Госсовета РФ в Кремле.<BR>Как сообщает информационное агентство "Прайм-ТАСС", адресное субсидирование нуждающихся Виктор Христенко назвал одним из главных пунктов, заложенных в программе реформирования ЖКХ. По его словам, будет разработан механизм, который позволит проверять, нуждается ли семья в субсидиях или нет. При этом он добавил, что "введение адресных субсидий возможно только при пересмотре законодательной базы и отмене ряда категорий льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг".<BR><BR><B>На вчерашнем Госсовете </B><BR>Как сообщили "ДП" в пресс-службе губернатора Петербурга, с докладом о реформировании жилищного комплекса выступил Владимир Яковлев. Доклад губернатору подготовили чиновники Комитета по содержанию жилого фонда администрации Петербурга. Однако комментировать содержание доклада и результаты проведения жилищно-коммунальной реформы в Петербурге представители комитета, в лице заместителя председателя Владимира Ярмина, отказались.<BR>По мнению представителей бизнеса, работающих в жилищно-коммунальной сфере, чиновникам нечем похвастаться, поскольку реформа в Петербурге провалена. <BR><BR><B>Диктат чиновников</B><BR>По словам технического директора компании ООО "Стакс" ( фактически единственной коммерческой структуры в Петербурге, специализирующейся на обслуживании жилого фонда) Бориса Зверева, главной целью реформы петербургского ЖКХ было создать рынок и рыночные условия для работы компаний, обслуживающих жилой фонд. То же самое предлагается сейчас и на федеральном уровне.<BR>"У нас это сделать не удалось, - рассказывает Борис Зверев, - была попытка разделить районные эксплуатационные управления (РЭУ) на заказчика - территориальная служба заказчика (ТСЗ) и подрядчика - государственное унитарное районное эксплуатационное предприятие (ГУРЭП). Именно подрядчики должны были участвовать в конкурсах на право обслуживания домов, они должны были акционироваться, помимо ГУРЭПов на рынок могли выйти и частные компании, такие, как наша. То есть должна была появиться конкуренция, что, по логике, должно было привести к улучшению качества обслуживания. Но, на мой взгляд, разделение было только одной из задач реформы, требовалось еще продумать и создать такие условия, чтобы компаниям было выгодно работать на этом рынке, чтобы они могли на нем зарабатывать деньги. Финансовую политику не выработали, и ничего не получилось". <BR>Для примера неудавшейся реформы представители ООО "Стакс" привели историю с ГУРЭП во Фрунзенском районе, которое, выделившись в самостоятельное предприятие, получило прекрасную техническую базу, но работать не смогло, поскольку работало на невыгодных финансовых условиях и под диктатом чиновников. "В результате ГУРЭПы оказались убыточными, начали продавать имущество по остаточной стоимости, т.е. по дешевке. Качество обслуживания не улучшилось, а в настоящее время созданы РЖА, которые "съедают" огромные бюджетные средства, для них даже строка в бюджете выделена, при них действуют жилищно-эксплуатационные службы, которые по сути своей являются аналогом учреждений, существующих до реформы".<BR><BR>В Новгородской области...<BR><BR>...На территории Великого Новгорода обслуживанием муниципального жилфонда занимается одно частное предприятие - ООО "Пульт". Как пояснил Александр Возняков, один из учредителей ООО "Пульт", в связи с введением ЕНВД предприятие разделилось на три дочерних ООО. Тем не менее каждое из них остается планово-убыточным, считает учредитель. Александр Возняков сомневается в эффективности реформирования системы ЖКХ в Новгороде, поскольку считает, что у частных жилищно-коммунальных предприятий нет возможности развиваться: городское руководство, однажды проведя конкурс на услуги ЖКХ, на этом и остановилось. <BR>Более 10 товариществ собственников жилья в Новгороде обслуживают свои дома самостоятельно, не прибегая к услугам частных фирм и муниципальных ЖЭП. <BR>Необычную форму обслуживания ЖКХ жилфонда предложила строительная организация ЗАО "Деловой партнер". Она создала собственную фирму ООО "Жилтрест", которая взяла на обслуживание восемь домов разной этажности, построенных ЗАО и его партнером СУ-5. <BR><B>Юлия Генерозова, Великий Новгород</B><BR><BR>В Мурманской области...<BR><BR>..."Мы собираемся сделать дифференцированную систему оплаты за жилье: 40, 60, 80% для различных категорий населения. Если совокупный доход на уровне прожиточного минимума - 40%, два прожиточных минимума - 60%, а с остальных 80%. Мы считаем, что при этой системе средний класс меньше пострадает и Правительству РФ меньше надо будет тратить денег на дотации", -считает заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации Мурманской области Евгений Моисеев. <BR><B>Ирина Малютина, Мурманск</B>