00:0028 мая 200100:00
9просмотров
00:0028 мая 2001
Горьковский автозавод (ГАЗ) решил реализовывать машины посредством Интернета. Недавно в "Автомагазине" на сайте ГАЗа состоялась первая покупка.
<BR><BR>Горьковский автозавод (ГАЗ) решил реализовывать машины посредством Интернета. Недавно в "Автомагазине" на сайте ГАЗа состоялась первая покупка.<BR>Правда, "Автомагазин" назвать таковым в прямом смысле слова нельзя: пока он представляет собой систему резервирования товаров. Можно облегчить себе поиск машины нужной модели, цвета, комплектации, но ехать за ней придется к ближайшему дилеру. А первый покупатель "Автомагазина" и вовсе совершил вояж за выбранной "Волгой" из Краснодара в Нижний Новгород. <BR><BR>Модели.net<BR>Проблема в том, что выбрать можно только из того, что имеется в наличии у дилеров: например, попытки заказать "Волгу" оранжевого цвета не увенчались успехом: завод такие модели не выпускает, о чем "Автомагазин" честно и сообщил. В перспективе завод планирует собирать машины под конкретный заказ. "Но это очень далекая перспектива, - сообщила начальник пресс-службы ОАО "ГАЗ" Инна Петрова. - Пока же мы работаем только по заявкам дилеров". "ДП" уже сообщал о том, что дистрибьюторская сеть ГАЗа претерпела изменения (см. "ДП" №33/01) и вместо 40 дилеров, большинство из которых "серые", на петербургском рынке осталось только четыре. Стабильные отношения с ними как раз и позволят ГАЗу использовать Интернет в качестве инструмента сбыта.<BR><BR><B>ГАЗ - как ВАЗ</B><BR>Месяц назад Интернет-магазин появился на сайте ОАО "Питер-Лада" - дистрибьютора ОАО "ВАЗ". По словам директора "Автомагазина" "Питер-Лады" Олега Швыдкого, резервирование авто "пользуется определенной популярностью". Как сообщили в пресс-службе ОАО "ВАЗ", подобный проект есть и у московского дистрибьютора волжского автозавода. "Завод не имеет лицензии на продажу - продают дилеры, и каким способом - это уже их дело", - объяснили в пресс-службе.<BR>ГАЗ пошел другим путем и решил объединить всех дилеров на одном сайте. Сейчас в "Автомагазине" ГАЗа участвуют дилеры из 15 регионов. По словам Инны Петровой, о реальных продажах можно будет говорить только тогда, когда Интернет-проект охватит всех дилеров автозавода. Однако у многих из них пока просто нет технических возможностей для этого. <BR>"Сам "Автомагазин" ГАЗу не стоил нисколько, кроме гонорара рекламному агентству, разработавшему проект", - говорит Инна Петрова. По данным экспертов, разработка подобного Интернет-магазина, как правило, не превышает нескольких тысяч долларов; а в некоторых случаях агентства готовы работать просто "за имя".<BR><BR><BR>