"Лайнер" сложил крылья и стал мудрее

Недавно самораспустилось рекламно- маркетинговое агентство "Лайнер". Причиной стал заказчик.

<BR><BR>Недавно самораспустилось рекламно- маркетинговое агентство "Лайнер". Причиной стал заказчик. <BR>Агентство "Лайнер" образовалось год назад, реорганизовавшись из компании "Лайн". Как это часто бывает в бизнесе, связанном с интеллектуальной собственностью, новая компания состояла из "переманенных" персонала и заказчиков. "С самого начала с нами пришли один крупный заказчик - "Звездная лига" - и несколько мелких клиентов, - рассказывает генеральный директор "Лайнер" Стас Климин. - В прошлом году у "Звездной лиги" были большие рекламные объемы, отсутствовал рекламный отдел, поэтому мы фактически управляли рекламным бюджетом. Работы было очень много. И незаметно получилось так, что мы сосредоточились только на крупном заказчике, постепенно отказавшись от остальных".<BR>Казалось, ничто не предвещало перемен, но в начале этого года, как известно, у импортеров бытовой техники начались трудности в связи с таможенными изменениями. В результате этих проблем "Звездная лига" на время отказалась от рекламы, хотя после стабилизации обещала возобновить свою рекламную активность. "Тогда мы обнаружили, что старых клиентов уже потеряли, а работать с новыми, вероятно, разучились, - констатирует Стас Климин. - В итоге я собрал работников и предложил всем расстаться друзьями. Но никакой трагедии в случившемся нет. Есть опыт, который подтверждает старую истину: "В одну корзину все яйца не складывают". Сейчас, если бы ситуация повторилась, я бы под крупного заказчика создал специальный отдел, который бы обслуживал его. Целиком посвящать себя одному клиенту агентство не должно. Руководитель компании также не должен замыкаться на одном заказчике. Для увеличения стабильности компании я бы ориентировался на клиентов из разных областей. Хотя на первый взгляд работать с неоднородными клиентами одного рынка гораздо проще".<BR>