00:0028 мая 200100:00
4просмотров
00:0028 мая 2001
1)Большая часть российских менеджеров отождествляет себя с Западом, с западным стилем управления и жизни. Менеджеры не только не стремятся ощущать себя людьми, принадлежащими к особой евразийской культуре, но всячески сторонятся таких подходов.
<BR><BR>1)Большая часть российских менеджеров отождествляет себя с Западом, с западным стилем управления и жизни. Менеджеры не только не стремятся ощущать себя людьми, принадлежащими к особой евразийской культуре, но всячески сторонятся таких подходов.<BR>2)Существует несколько ключевых отличий российского менеджера от западного. Во-первых, он более "социален": уделяет проблеме благополучия подчиненных гораздо больше внимания, чем его западный коллега. Во-вторых, он реже, чем западный руководитель, опирается на формальное знание стратегий менеджмента. Ему гораздо чаще приходится адаптировать жизненный опыт и непрофессиональное знание к практике управления. В-третьих, российский менеджер, как правило, имеет более широкую эрудицию и в общечеловеческом смысле более культурен, чем его западный коллега. Это знание российской культуры, истории дает ему возможность действовать в ситуации с нечеткими характеристиками, адекватно общаться как с коллегами по цеху, так и со специалистами.<BR>3)Российский менеджер тяготеет к закрытости. В обстановке, когда правила игры не ясны, закрытость бизнеса дает немаловажные преимущества управленцу. В любом случае его профессиональная "кухня" должна быть конфиденциальной, что позволяет ему играть роль коммуникатора, дающего единственную интерпретацию ситуации.<BR>4)Российские менеджеры - индивидуалисты, оперирующие рациональными принципами полезности. Они по-разному относятся к возможности участвовать в профессиональных ассоциациях. Для одних это - насущная задача, рождаемая необходимостью общаться друг с другом. Для других - преждевременная инициатива, возникшая в условиях, когда интегративные тенденции еще не набрали темп. Правила игры на рынке еще не установлены, а значит, и для менеджеров они не могут быть оформлены в виде кодексов чести или других подобных документов.<BR>5)Многие менеджеры, особенно высшего уровня, ощущают острую потребность в общественном идеале, позволяющем им более предметно понимать основные цели общества. Этот идеал имеет для них практическую ценность, поскольку, опираясь на него, становится возможным формулировать долговременные ориентиры для предприятий или отраслей экономики.