мебель обретает новый статус

П рошло время, когда российский обыватель воспринимал мебель как набор ящиков для хранения "всего, что нажито". Мебель берет на себя ведущую роль в создании комфортного интерьера как дома, так и в офисе.

<BR><BR>П рошло время, когда российский обыватель воспринимал мебель как набор ящиков для хранения "всего, что нажито". Мебель берет на себя ведущую роль в создании комфортного интерьера как дома, так и в офисе.<BR>Иностранные наблюдатели сходятся во мнении, что такого всеядного рынка, как Россия, не сыскать во всем мире. Здесь на ура идет и эксклюзив, и древесно-стружечные вариации а-ля "кухня-столовая-гостиная" для среднего класса, и даже некондиция для малоимущих слоев населения. <BR><B>Импортный комфорт</B><BR>По общему показателю продаж мебели в России лидирует Италия, которая сбывает здесь почти 5% производимой продукции. В 1999 году второе место делили Германия и Польша. В 2000 году - Украина. Далее по нисходящей: США, Испания. Самая дорогая мебель приезжает из Финляндии и Германии, а дешевая - из Польши и Кореи. <BR>По соотношению цены и качества российская мебель находится где-то посредине. Поставки мебели очень четко делятся на три категории. Первая и самая незначительная (5%) - модная, стильная, качественная и очень дорогая. Вторая (35%) - не модная, не стильная, но качественная и дорогая. И третья (60%) - ширпотреб по дешевке. <BR>Европейские маркетологи традиционно проводят исследования на тему: любят ли граждане сорить деньгами, покупая мебель. Опросы 2000 года показали, что в среднем немец тратит на объекты интерьера $259 в год, итальянец - $165, француз - $160, англичанин - $140, американец - $110, а россиянин - $10. <BR>Так что перспективы у российских мебельщиков самые радужные. А пока колоссальный рынок готов проглотить что угодно, лишь бы называлось мебелью.<BR><B>Новая русская мебель</B><BR>Однако, несмотря на популярность импортной мебели, заграница поставляет ее все меньше. В 1997 году поставки в Россию составляли 51%, в 1999 году - 32% и в 2000 году - 22% от всего оборота российского рынка мебели. <BR>Дело тут в высоких таможенных пошлинах, которые по-прежнему приходится выплачивать импортерам. За пересечение российской границы требуется выплатить примерно ECU1,3 за каждый килограмм деревянной мебели плюс НДС. Разумеется, пошлина в результате отражается на розничной цене. Бывает, что обычный гарнитур стоит, как автомобиль. Продается такая мебель крайне медленно и ценой невероятных усилий. <BR>На этом фоне крепчает поступь отечественного производителя. И, хотя актуальной проблемой остается острый дефицит отделочных материалов и фурнитуры, россияне находят выход в создании совместных предприятий с иностранцами. Продукция СП намного дешевле за счет экономии на доставке и растаможке. Российские предприятия в этом случае получают современное оборудование, технологии и дизайн-проекты, зарубежные партнеры - гарантированный рынок сбыта, а покупатель - качественную мебель. Взяв на вооружение зарубежные технологии, российские мебельщики научились создавать продукцию, близкую к мировым аналогам.