Авиапром ждет реформы

Бюджетные затраты на финансирование развития авиационной промышленности России в 2002 г. планируется увеличить с 1,27 млрд руб. до 2,4 млрд руб. Об этом сообщил вчера, 23 мая, вице-премьер Илья Клебанов, выступая в рамках правительственного часа в Госдуме

<BR><BR>Бюджетные затраты на финансирование развития авиационной промышленности России в 2002 г. планируется увеличить с 1,27 млрд руб. до 2,4 млрд руб. Об этом сообщил вчера, 23 мая, вице-премьер Илья Клебанов, выступая в рамках правительственного часа в Госдуме. По его словам, авиапромышленность является одним из приоритетных направлений среднесрочной программы Правительства. По словам Ильи Клебанова, в 2000 г. чистая прибыль авиапрома составила 17,1 млрд руб. В бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды за счет доходов авиационной промышленности поступило 16,6 млрд руб. За счет экспорта военной авиации в 2000 г. было получено $1,033 млрд. За последние годы, по словам вице-премьера, в 3 раза сократились объемы гражданских авиаперевозок, однако в ближайшие 10 лет ожидается их увеличение на 4-5%. Производство самолетов за последние годы сократилось в 12 раз, вертолетов - в 98 раз. Илья Клебанов сообщил, что не позднее 30 мая Правительство должно утвердить концепцию реформирования авиапрома. Согласно концепции, в авиапромышленности будут созданы две холдинговые структуры. В одну из них войдут КБ МиГа, КБ "АНТК им. Туполева" и КБ Камова, в другую - КБ Сухого, КБ "АК им. Ильюшина" и КБ Миля. Концепция предполагает, что в итоге производством самолетов будет заниматься одна крупная структура. <BR>(Росбизнесконсалтинг)<BR>