Продавцы хотят обложить Петербург керамической плиткой

Для продавцов керамической плитки ближайшие несколько месяцев обещают быть жаркими.

<BR><BR>Для продавцов керамической плитки ближайшие несколько месяцев обещают быть жаркими.<BR> Продавцы собираются увеличить продажи в потребительском секторе рынка не менее чем на 10%. Такой же прогноз они делают и для сектора business to business. <BR>По приблизительным оценкам, емкость потребительского рынка керамической плитки в Петербурге в 2000 году превысила $12 млн. Продавцы ("Бест Керамикс", "Дом Лаверна", "Мир Керамики", "Керамик сити" и другие) кроме розничных продаж осуществляют также поставки плитки для облицовки офисов, торговых залов и производственных помещений. Сегмент business to business несколько скромнее потребительского и, по разным оценкам, составил в 2000 году $6-10 млн.<BR><BR><B>Спрос подрос</B><BR>Количество петербуржцев, желающих выложить плиткой свой дом или офис, выросло за последние полгода более чем на треть. <BR>Увеличение спроса отметила компания "Комкон-СПб" в ходе исследования рынка товаров для ремонта. В июле 2000 года о желании купить керамическую плитку в ближайшие 3 месяца заявляли 8% респондентов. В феврале 2001 года такие планы строили уже 11% опрошенных. <BR>Объем выборки - 2535 петербургских семей. В каждой семье опрашивался тот человек, кто чаще других самостоятельно принимает решения о покупке товаров для ремонта и строительства. Подобный всплеск интереса - наиболее значительный за последние 3 года.<BR>"Сходные результаты мы получили по всем другим товарным группам, - отмечает руководитель отдела постоянных исследований компании ЗАО "Комкон-СПб" Михаил Подушко. - Хотя осуществят свое желание не все опрошенные, тенденция налицо. Общий объем продаж керамической плитки и стройматериалов в ближайшее время должен значительно возрасти".<BR><BR><BR><B>Птица-тройка</B><BR>Кроме российской плитки на петербургском рынке представлена продукция множества стран. Однако в совокупном объеме продаж доли практически всех импортеров незначительны. Наибольшие объемы - до $3 млн на каждую страну - у производителей плитки из Италии и Испании.<BR>Испанская и итальянская плитка появилась на рынке менее 10 лет назад, и за это время успела выйти в лидеры по объемам продаж. Это неудивительно. По разным оценкам, Италии принадлежит от 30 до 50% мирового рынка керамической плитки, а Испания в последние 20 лет активно развивает керамическую промышленность. <BR>Хотя поставки белорусских товаров и не учитываются в таможенной статистике, Республика Белоруссия может считаться третьим крупным игроком рынка керамической плитки. Треть петербуржцев предпочитает белорусскую продукцию. Покупатели обратили внимание на белорусскую плитку лишь после финансового кризиса 1998 года. Практически вся плитка из этой страны, представленная в Петербурге, произведена на заводе "Керамин". <BR><BR><B>Керамическая поросль</B><BR>Кризис 1998 года помог "раскрутиться" не только белорусам. Существенную долю импорта заместила продукция российских производителей. Из 45 млн м2 плитки, проданной в России в 1999 году, лишь 7,4 млн м2 приходилось на импорт. Остальное - отечественная продукция. В 1999 году общероссийский импорт плитки сократился по сравнению с 1998 годом на 40%.<BR>В Ленобласти производство фасадной керамической плитки в 1999 году выросло на 36,6%, а плитки для внутренней отделки стен - в 1,9 раза. Около 90% всей плитки на Северо-Западе выпускает тосненское ОАО "Нефрит-Керамика", увеличившее объемы производства керамической плитки после кризиса в 2 раза. Сейчас, по оценке экспертов Ассоциации производителей керамической плитки Италии Assopiastrelle, рынок России составляет 45-50 млн м2. Доля импорта в 20% от рынка типична для стран, не специализирующихся на производстве плитки (Россия, США, Голландия).<BR><BR><B>Таможня снижает ставки</B><BR>С 1 января 2001 года вступили в силу новые ставки таможенных пошлин. Вместо семи ставок таможенных пошлин (от нулевой до 30%) были введены четыре "унифицированные" ставки: 5, 10, 15 и 20%. <BR>Как заявляли Государственный таможенный комитет и Правительство РФ, смысл реформы в том, чтобы сблизить пошлины на однородные или близкие по характеристикам товары. Предполагалось, что импортеры станут платить таможенные платежи государству, а не "черному" рынку, и товары с однородными характеристиками не будут декларироваться под другим наименованием и по гораздо более низкой ставке.<BR>Пошлина на керамическую плитку была снижена с 25 до 20% от таможенной стоимости. Однако эти изменения на вызвали изменения ценовой политики импортеров. Импортеры утверждают, что в 2001 году их затраты стали больше, чем в 2000 году. <BR>Таможенная стоимость определяется таможенными органами. Документы о затратах импортеров на покупку партии товара служат лишь информацией "для сведения". В 2000 году таможенные органы учитывали данные импортеров. С введением новых правил подтверждать стоимость плитки стало намного сложнее. "Кстати, ставка пошлины в 20% действительна для неглазурованной плитки. Ее доля в нашем объеме продаж не превышает 30%. Пошлина для глазурованной плитки рассчитывается исходя из ее веса. И эта пошлина увеличилась до 0,1 евро за 1 кг, - говорит начальник отдела маркетинга ЗАО "Бест Керамикс" Константин Левин. - Кроме того, в 2001 году увеличился срок таможенного оформления. Вместо прежних 3-5 дней товар на таможне теперь оформляется 7-12 дней. Естественно, чем больше работы, тем дороже стоят услуги декларантов".<BR><BR><BR>