В порту пахнет дефицитом складов

Постоянно увеличивающийся грузооборот порта Петербурга требует все больших складских мощностей.

<BR><BR>Постоянно увеличивающийся грузооборот порта Петербурга требует все больших складских мощностей.<BR>Портовые площадки Петербурга только начинают работу по модернизации своих складских мощностей. Их результатов придется ждать как минимум год-два. <BR>В городских районах, прилегающих к порту, уже сегодня практически невозможно найти пустующие здания или землю, которые можно было бы приспособить под хранение товаров. Уже существующие склады и складские площадки, по признанию работников агентств недвижимости, заняты под завязку.<BR><BR><B>Что в порту</B><BR>Многие компании, работающие с портом, замечают, что постоянный простой груза, как правило, связан именно с нехваткой мест хранения. <BR>"С момента прихода судна до выпуска груза с территории порта у нас проходит 5-10 дней, в Финляндии - 1-2 дня. Эта задержка происходит из-за того, что просто некуда разгружать. Плюс к этому даже на тех мощностях, которые есть, не хватает современной техники", - рассказывает Сергей Скорик, генеральный директор компании ООО "Транссфера Интернешнл".<BR>Общий дефицит складских территорий в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" оценивают в 150 тыс. м2. Тем не менее из-за своего географического положения (он находится в центре города) порт просто не может расширяться. Значит, единственная возможность - повысить эффективность использования существующих площадей. <BR>Среди планов модернизации площадок можно выделить строительство и модернизацию складов на 1, 2, 3-м причалах ЗАО "Вторая стивидорная компания", в том числе строительство нового рефрижераторного терминала.<BR>На базе причала №101 будет создан комплекс по переработке большегрузных контейнеров. На территории, прилегающей к ЗАО "Первый контейнерный терминал", будет создан так называемый песчаный склад.<BR>На территории двух складов "Первой стивидорной компании" будет построен новый однопролетный складской комплекс.<BR>Кроме того, уже широко известны планы порта по строительству комплекса по перегрузке минеральных удобрений.<BR>Существующий контейнерный терминал в последнее время увеличил почти в 2 раза вместимость площадки для рефрижераторных контейнеров.<BR><BR><BR><B>Вокруг порта</B><BR>Но если в самом порту просто нет места для расширения, то районы Петербурга, географически прилегающие к порту, пока тоже не могут поправить ситуацию. <BR>"Мы давно ищем свободные помещения для склада, но пока безрезультатно", - рассказывает Дмитрий Агалямов, заместитель генерального директора ЗАО "Интертерминал". У компании есть складские мощности на Парнасе, однако для большой части их клиентов было бы выгоднее, если бы товары хранились недалеко от порта. Подправить ситуацию можно, используя склады временного хранения (СВХ), расположенные вне порта, однако вывозить с территории порта нерастаможенные товары невыгодно. <BR>"Получается, что ты платишь за лифтинг порту, а потом еще платишь за перевозку до СВХ не на территории порта. Лучше потерять время, чем заплатить дважды. Хорошо, если бы порт сам открыл СВХ на соседствующих территориях", - считает Сергей Скорик.<BR>