"Суал" строит железную дорогу "на свои"

Наиболее реальный российский пример реализации региональной программы развития - это совместная работа правительства Республики Коми и ОАО "Суал" по освоению Средне-Тиманского месторождения низкокачественных бокситов в республике.

<BR><BR>Наиболее реальный российский пример реализации региональной программы развития - это совместная работа правительства Республики Коми и ОАО "Суал" по освоению Средне-Тиманского месторождения низкокачественных бокситов в республике.<BR>Это месторождение наиболее перспективно. Разведанные запасы на Тимане, по различным оценкам, составляют от 260 млн до 360 млн тонн. Одним из достоинств месторождения является то, что его разработку можно вести открытым способом, а это снижает себестоимость добычи на 15-20%. <BR>Главным препятствием для развития месторождения является полное отсутствие инфраструктуры. Так, кроме обустройства самого рудника необходимо построить авто- и железную дороги. В настоящее время основными сторонниками освоения Тимана являются руководство Свердловской области, где находятся основные потребители бокситов (Богословский и Уральский алюминиевые заводы с суммарным годовым выпуском 230 тыс. тонн алюминия), и руководство Республики Коми, на территории которой расположено месторождение. По их мнению, ввод в строй только первой очереди нового рудника позволит добывать 3 млн тонн бокситов в год, которых заводам хватит для производства 600 тыс. тонн алюминия. Строительство рудника мощностью 500 тыс. тонн и железной дороги к нему оценивают в $160 млн.<BR>"Работа по освоению Средне-Тиманского месторождения низкокачественных бокситов в Республике Коми - яркий пример взаимовыгодного сотрудничества компании с местными властями по развитию инфраструктуры региона", - говорит пресс-секретарь ОАО "Суал-Холдинг" Алексей Гончаров.<BR>Результатом совместной работы компании и администрации Республики Коми стало создание ОАО "Боксит Тимана", реализующее программу развития территории. На май 2001 года уставный капитал компании составляет 365 млн рублей. <BR>В 2000 году сдан в эксплуатацию железнодорожно-автомобильный мост через реку Вымь. По нему пройдет дорога от разрабатываемого Средне-Тиманского бокситового рудника до станции Чиньяворык (Княжпогостский район). Длина моста - 110 метров, построили его всего за 6 месяцев. До последнего времени бокситы с рудника вывозились только зимой. Из-за отсутствия дорог транспортировка сырья была возможна только в период, когда на реке Вымь устанавливается прочный лед, способный выдержать многотонные грузовики. Поэтому строительство моста - существенная часть проекта освоения Тимано-Печорского бокситового рудника. <BR>В 2001 году компания из собственных средств планирует вложить $50 млн. Программа развития территории включает в себя строительство 157 км железной дороги, 14 мостов и 94 трубных переходов.