Дворец по собственному желанию

Дважды им объявляли войну. Несколько раз они выходили из моды. "Дворцовые интерьеры" появились в России, когда, казалось, у них не осталось ни единого шанса возродиться.

<BR><BR>Дважды им объявляли войну. Несколько раз они выходили из моды. "Дворцовые интерьеры" появились в России, когда, казалось, у них не осталось ни единого шанса возродиться. <BR>Как и все хорошо забытое старое, дворцовая тема претерпела изменения и не является калькой прошлого. Это скорее вариации "на тему". <BR><BR>Появление частных дворцовых интерьеров в России было предопределено. Страшные коммуналки после расселения оказывались не такими ужасными. Остатки роскошной лепнины на высоченных потолках, камины и изразцовые печи, анфилады комнат с огромными окнами и вид из этих окон ненавязчиво подводили хозяев к мысли, что для обустройства жилья потребуются не только профессионалы евроремонта, но и реставраторы. Реставраторы предлагали шокирующие решения: "зеркала" вместо обоев на стенах, гипсовое кружево на потолках, роспись, колонны. Они призывали хозяев быть нескромными и использовать свои инициалы как элемент декора. Но чаще шел обратный процесс. От желания жить в интерьерах, соответствующих определенному социальному статусу 200, 100 лет назад и сейчас (мировая практика). Дальше по схеме: поиск квартиры, реставраторов и дизайнеров (иногда зарубежных), мебели и аксессуаров. <BR><BR>Сейчас в Петербурге и дворцовых пригородах сотни семей живут в квартирах и особняках, оформленных под шикарную старину. Дизайнеры неохотно делятся секретами своих клиентов: "Да что описывать? Пойдите в Эрмитаж и посмотрите... Там то же самое".<BR>Это, мягко говоря, не совсем так. По словам художника по проектированию интерьера дизайн-студии "МК-интерио" Александры Казаковцевой, наиболее распространен сейчас новодел. Колонны и пилястры соседствуют с разноуровневыми подвесными потолками со встроенными в них светильниками. Иногда в современных дворцовых интерьерах старинные вещи и мебель вообще отсутствуют. Хозяева отдают предпочтение современной итальянской мебели в соответствующем стиле или высококачественным копиям мебели из обстановки европейских дворцов и замков вельможных особ. Эксклюзивная мебель стоит дороже антикварной и производится очень солидными фирмами с мировыми именами. По этой же схеме устанавливаются камины и украшаются потолки и расписываются стены. Правда, за образец берутся элементы интерьеров российских дворцов и воплощают их, соответственно, российские фирмы.<BR><BR>Отказ от антиквариата в дворцовом интерьере не является показателем плохого вкуса хозяев. Многие (как, например, Валентин Юдашкин) не хотят смотреться в старинные зеркала, "бог весть что до этого отражавшие", хранить вещи в "чужом" шкафу или спать на кровати, "где, может быть, кто-то болел и умирал". Дворцовый интерьер может присутствовать в современной квартире в виде "пятна" (если "пятно" оформляется подлинными старинными картинами, аксессуарами и мебелью, его ценность может доходить до нескольких тысяч долларов). Или наоборот - в доме, оформленном в стиле "роскошная старина", может быть зона в стиле модерн и даже - минимализма (для детей-подростков, кухня или комната с современной аудиовидеотехникой). Гибкость в подходах к обустройству дворцового интерьера и обусловила его достаточно большую распространенность.<BR>"Одна из квартир наших клиентов - респектабельной семьи - находится в Пушкине рядом с дворцом Кочубея. Интерьеры их дома вполне гармонично сочетаются с видом из окон. Для оформления гостиной не только реставрировали лепнину, драпировали шторы, заказывали камин и двери по специальным эскизам, но и делали настенную роспись. Специалисты из Академии художеств по желанию хозяйки использовали в сюжетах символы семейного благополучия и изобилия. К слову, оформив квартиру в Пушкине в "имперском" стиле, наши клиенты изменили обстановку и в другой квартире на аналогичную", - рассказал дизайнер Александр Котов. <BR><BR>Как однажды сказал в интервью дизайнер и модельер Карл Лагерфельд (оформивший интерьер своего дома в стиле "дворцовая эклектика"), "роскошь - это прекрасно, при условии, что она предназначена для самого себя. Такие вещи не делаются на публику". Что же касается строго выдержанных канонов в обустройстве интерьера, то, по выражению Лагерфельда, "верх хорошего вкуса является воплощением скуки".