00:0017 мая 200100:00
6просмотров
00:0017 мая 2001
Сэкономить на топливе можно, если заливать в бак газ.
<BR><BR>Сэкономить на топливе можно, если заливать в бак газ.<BR>Не зря ворота мастерских, устанавливающих газотопливное оборудование на автомобили, пестрят рекламными вывесками: "Сэкономьте на топливе 50%, 70%". <BR>Действительно, цена газа - основное преимущество этого вида топлива. В среднем цена 1 литра сжиженного газа равна половине стоимости 1 литра 98-го бензина. Это соотношение иногда изменяется в ту или иную сторону, но в принципе - постоянно. Именно поэтому во времена бензиновых кризисов у установщиков газового оборудования стоят очереди, причем не из самых дешевых машин. Однако в обычное время будет хорошо, если специализированная мастерская оборудует одну машину в неделю. <BR><BR><B>Кому выгодно</B><BR>Расход газа на 10-15% выше, чем бензина, поэтому установка газотопливного оборудования окупается и выгодна, если машина много ездит. "Переход на газ наиболее выгоден для развозных автомобилей компаний, для небольших грузовичков типа "Газель" - рабочих лошадок, которые постоянно "на ногах", - считает Владимир Тихеев, технический директор компании Alarm St.Petersburg. <BR>Кроме того, установка газового оборудования не запрещает использование бензинового. А значит, без заправки такая машина может ездить дольше - сначала скатав весь газовый бак, а затем бензиновый. <BR>Еще один очевидный плюс газового оборудования - экологичность. Среди несомненных минусов - уменьшение места в багажнике у легковушки или под брюхом у грузовичка. На легковые машины в основном ставят баки 50-60 литров. Для грузовых автомобилей объем бака может достигать 120 литров. <BR>Кроме того, на газе машина немного теряет мощность при разгоне.<BR>Но основным недостатком в Петербурге можно назвать малое число автозаправочных станций, торгующих газом. Вместе и сжиженным, и сжатым газом торгуют всего около 15 АГЗС.<BR><BR><B>Какое брать</B><BR>В советские времена на грузовые автомобили устанавливали системы, работающие на сжатом газе - метане. Однако сегодня наибольшее распространение получили системы, работающие на сжиженном газе. На рынке очень много итальянского оборудования разных марок. Из российских марок установщики рекомендуют пермскую "Сагу". Самыми надежными, но и наиболее дорогими считаются голландские системы. <BR>Установка отечественных систем обойдется в $200-220. Западная система для карбюраторных автомобилей стоит порядка $300. Стоимость газового оборудования для сложных современных автомобилей, требующих большого количества электроники, может достигать $600-700. <BR>Установкой газового оборудования в Петербурге издавна занимается компания "Ленавтогаз", пункты которой расположены рядом с собственными точками продажи газа. Также работает десяток специализированных мастерских. Продвигают это оборудование и известные в Петербурге компании, занимающиеся в основном установкой сигнализации и аудиотехники Union и Alarm. Кроме того, находятся и умельцы в гаражах.(П.К.)