ХимИЧЕСКИЙ терминал приютился у объездной дороги

Первая очередь нового химического терминала ОАО "Электронкомплекс" начнет работу в мае в 200 метрах от строящейся окружной автодороги. Объем инвестиций в таможенно-складской комплекс, возводимый группой компаний "Полихим", оценивается в сумму около $1 млн

<BR><BR>Первая очередь нового химического терминала ОАО "Электронкомплекс" начнет работу в мае в 200 метрах от строящейся окружной автодороги. Объем инвестиций в таможенно-складской комплекс, возводимый группой компаний "Полихим", оценивается в сумму около $1 млн.<BR>Финансирование "перевалочного" терминала осуществляется за счет средств акционеров ОАО "Электронкомплекс" (25%), Банка "МЕНАТЕП СПб" и ЗАО "Рубин-Лизинг" (75%). "Наша схема предусматривает механизм лизинга сроком на 4 года", - объяснил коммерческий директор ОАО "Электронкомплекс" Николай Ткачев. Строительство складского терминала по приему, хранению, фасовке (разливу) жидких химических продуктов началось на территории ОАО "Электронкомплекс" в ноябре 2000 года в промзоне "Парнас".<BR>Помимо первой очереди должно быть введено еще две: установка фасовочных линий и линий по смешиванию компонентов, а также производство по хранению и смешиванию сыпучих грузов. <BR>Весь терминал будет готов к концу 2002 года.<BR><BR><B>Химия для пива</B><BR>На месте сегодняшнего ОАО "Электронкомплекс" находилась база компонентов электронной промышленности. В 1999 году группа компаний "Полихим" получила контрольный пакет акций предприятия и начала перепрофилирование этого складского комплекса. "Основная задача на сегодняшний день, - рассказывает генеральный директор ОАО "Электронкомплекс" Борис Топильский, - оказание услуг по таможенной обработке, складированию и перевалке грузов". В основном сюда поступает импортный груз. <BR>Производственные мощности терминала включают в себя восемь емкостей из нержавеющей стали общим объемом 400 м3, две компрессорные станции, емкости для сбора промывных вод и линию разлива (фасовки) химических жидкостей. Терминал способен принимать и отправлять железнодорожные цистерны, автоцистерны, а также контейнеры. <BR>Первая очередь объекта оценивается в $380 тыс. и рассчитана на хранение различного вида латекса и пропиленгликоля.<BR>По утверждению Бориса Топильского, грузы не опасны. "Например, пропиленгликоль вообще консервант, - говорит он. - Основные потребители - пивные заводы, добавляющие это вещество в пиво". Если раньше латекс привозили на склад фурами, который тут же вручную разливали в мелкую тару, то сейчас это же вещество будет завозиться железнодорожным транспортом в большем объеме, складироваться и разливаться уже с помощью автоматизированной системы.<BR>Таким образом, сдавая в аренду емкости и складские территории, компания намеревается рассчитаться с кредиторами уже через 4 года.<BR>В этом же году планируется установка системы, рассчитанной как на смешение жидкостей, так и на смешение жидкостей с твердыми веществами.<BR>"Кроме того, у нас есть разрешение на хранение компрессорных масел, продолжает Николай Ткачев. - На Западе фасовка намного дороже. Легче привезти жидкость в цистерне и уже здесь разлить".<BR><BR><B>КАД строить и жить помогает</B><BR>К 2003 году планируется завершение строительства восточного полукольца петербургской кольцевой автодороги, которая будет проходить в 200 метрах от таможенного терминала "Электронкомплекс". Тем самым таможенный терминал окажется в выгодном с точки зрения логистики месте расположения.<BR>Можно ожидать, что восточное полукольцо послужит толчком к реализации и других логистических проектов.