00:0014 мая 200100:00
9просмотров
00:0014 мая 2001
Пять пивоваренных компаний Петербурга, постоянно наступающих друг другу на пятки в конкурентной борьбе, на первый взгляд, должны максимально использовать все доступные им маркетинговые инструменты, в том числе и возможности своих сайтов.
<BR><BR>Пять пивоваренных компаний Петербурга, постоянно наступающих друг другу на пятки в конкурентной борьбе, на первый взгляд, должны максимально использовать все доступные им маркетинговые инструменты, в том числе и возможности своих сайтов. <BR>Но при просмотре этих ресурсов становится понятно, что не все из них представляют, зачем это нужно.<BR><BR><B>Не до жиру</B><BR>Сравнительный анализ показателей деятельности компаний и их Интерент-ресурсов обнажает прямую взаимосвязь: компании, которые активны за пределами кибер-пространства, активны и в Сети.<BR>Верно и обратное. Например, успехи "Баварии" в продвижении своей марки до сих пор были не слишком заметны. В 2000 году эта компания даже сократила производство пива более чем на 40%, сварив 1,5 млн дал. <BR>Состояние сайта www.bavaria.ru лишь иллюстрирует печальное положение дел в компании. Поскольку "Бавария" входит в концерн Sun Interbrew, все посетители сайта сразу же переключаются на www. suninterbrew.ru. А там кроме анимационной заставки нет ничего. Как пояснили в информационно-вычислительном отделе "Баварии", маркетинговую стратегию (в которую входит создание и поддержание сайтов) разрабатывает головной офис Sun Interbrew. <BR>Полное равнодушие к продвижению своей продукции через Интернет демонстрирует и Комбинат имени Степана Разина. Сайт www. razin.ru существует, но совершенно заброшен. Новости не обновлялись больше года. То же касается информации и о самой продукции. На первой же странице сайта текст с орфографическими ошибками - "оптимальное сочИтание качества и цены". Однако это пренебрежение идет в разрез с общими успехами компании на рынке.<BR>Больше года не обновлялся и небольшой сайт ОАО "Вена" (www. vena.ru). Посетителю предлагается лишь скромный набор из рассказа о фирме и ее продукции (которая, кстати, давно не выпускается). Компания вкладывает силы в раскрутку торговой марки "Невское", но отнюдь не в развитие одноименного сайта (www.nevskoye.ru). В рубрике "Что новенького" две новости - за март 2001 года и за октябрь 2000-го.<BR><BR><B>Правильный сайт</B><BR>Наиболее живым выглядит виртуальный "Бочкарев" (www. bochkarev.ru). Для максимальной привлекательности сайт сделан предельно развлекательным. Задача обновления содержимого решена самым экономичным способом. В формировании сайта участвуют посетители. За добавление информации в разделы "Анекдоты", "Истории о пиве", "Рецепты" и "Игры на вечеринках" к персональному рейтингу автора добавляются очки. <BR>Обладатель самого высокого рейтинга ежемесячно получает ящик пива. Желающих получить ящик пива много и в результате разделы регулярно увеличиваются в размерах. "Истории о пиве" и "Игры на вечеринках" состоят из 14 страниц каждый, "Рецепты" - из 121 страницы, а "Анекдоты" "потянули" на 128 страниц.<BR><BR><B>Скорее жив, чем мертв</B><BR>Успех "Бочкарева" в Сети подвиг пивоваренную компанию "Балтика" пересмотреть отношение к собственному сайту www.baltika.ru. Здесь нет недостатка в информации, но все довольно сухо. "Мы будем делать свой сайт более развлекательным, - говорит Интернет-менеджер компании Наталья Антонова, - но не в ущерб уже имеющейся структуре". Сайт будет разделен на две части - корпоративную (для дилеров, оптовиков, журналистов) и развлекательную (для любителей пива). <BR>