00:0014 мая 200100:00
9просмотров
00:0014 мая 2001
В Петербурге разрабатывается бизнес-план создания муниципальной службы водного такси. Таким образом, у частников появится городской конкурент с "шашечками" на боку.
<BR><BR>В Петербурге разрабатывается бизнес-план создания муниципальной службы водного такси. Таким образом, у частников появится городской конкурент с "шашечками" на боку.<BR>Пробные три катера городская инспекция по маломерным судам планирует запустить уже в июле этого года. По словам начальника Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга Константина Пашинского, идея, витавшая в воздухе несколько лет, получила "добро" руководства города на последнем заседании штаба по координации деятельности в сфере городского транспорта. Вице-губернатор Петербурга Валерий Малышев распорядился, чтобы к 2003 году в городе появилась служба водного такси. Более подробно этот вопрос будет обсуждаться на ближайшем заседании штаба. Бизнес-план разрабатывает частная компания, название которой Константин Пашинский не называет.<BR>По словам Марины Лесковой, пресс-секретаря Валерия Малышева, ее шеф будет готов прокомментировать этот проект после ближайшего заседания штаба по координации деятельности в сфере городского транспорта.<BR><BR><B>Для такси нужны понтоны и катера</B><BR>Планируется, что такси будут ходить как по определенному маршруту, так и в режиме заказа. Сам начальник инспекции больше тяготеет ко второму типу: "Это более удобный и быстрый способ передвижения по городу". Для того чтобы претворить идею в жизнь, городу нужно будет решить все технические проблемы. В первую очередь необходима сеть причальных сооружений. "Новые причалы в городе строить невозможно, - говорит Константин Пашинский. - Но можно поставить понтонные линии. Так как причальные стенки принадлежат городу, то и заниматься инфраструктурой должен город". Другой не менее важный вопрос: где покупать удобные, быстроходные катера? Вместимость одного такого катера должна быть 8-10 человек. "Можно приобрести дешевые катера, из дешевых материалов, - говорит начальник инспекции. - Их срок годности - максимум 5 лет". <BR>У городского руководства созрело несколько иное решение: закупить быстроходные суда производства США, которые в случае нерентабельности всегда можно будет продать. Один такой катер обойдется в $20-25 тыс. и позволит перевозить до 12 человек. В любом случае катера будут выбираться на тендерных условиях. В таком случае нужно решать вопросы кредитования, вполне вероятна схема сдачи катеров в лизинг. Как рассказывает Константин Пашинский, уже идут переговоры с одним из петербургских банков. В этом году планируется закупить и ввести в эксплуатацию три катера. Если на такой вид транспорта будет спрос, то количество судов увеличится. Сам он склоняется к мысли, что лучшим вариантом было бы строительство таких катеров на отечественных судостроительных заводах. "Строить нужно у себя, - поясняет он, - но кто на это даст деньги?"<BR><BR><B>Конкурировать с частником</B><BR>Что касается стоимости такого удовольствия, то, по прогнозам специалистов, проезд на водном такси будет дороже, чем на "земном". <BR>По мнению президента Санкт-Петербургского парусного союза Владимира Логинова, создание муниципальной службы водного такси - это абсолютно нерентабельный проект. <BR>В таком случае катера должны работать круглосуточно либо по "запредельным" ценам, что отпугнет клиентов. "Во всем мире подобные услуги частные, - рассказывает Владимир Логинов. - Не секрет, что городское "наземное" такси дороже частного. Водное такси ожидает та же участь, особенно если катера будут закупаться за границей". По его мнению, непонятно, для чего закупать катера у американской фирмы, когда в Петербурге суда строятся дешевле и они более приемлемы для наших условий. <BR>Сейчас в Петербурге, по данным Санкт-Петербургского парусного союза, услуги передвижения по рекам и каналам предоставляют около 50 частников. <BR>По словам главного логистика ОАО "Морской завод "Алмаз" Константина Канева, для предприятия строительство таких судов - задача вполне решаемая. "Я не скажу, что это будет дешевле, но плюс хотя бы в том, что эти деньги вернутся в городской бюджет, - говорит он. - Мы строим скоростные катера для федеральных пограничных служб. Недавно поставили катера в Швецию".<BR>Как объяснил данную ситуацию начальник производственно-технического отдела Управления по охране окружающей среды администрации Петербурга Олег Стеценко, прежде чем вводить такой вид транспорта, нужно решить несколько вопросов. Один из них - будут ли полностью очищены реки и каналы от донных отложений для прохода водного такси.<BR>"Необходимо решить проблему безопасности пассажиров, - продолжил он, - то есть так же, как и на земном транспорте, вводить водную "скорую помощь" и ГАИ. Кроме того, необходимо обустроить ряд причалов, поставить контролеров, чтобы отслеживать плату за проезд". <BR>По мнению Олега Стеценко, создание водного такси рискует превратиться в обычные прогулочные катера для туристов.