Таможня ищет диалога с бизнесом

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) РФ намерено вести открытый диалог с представителями бизнеса.

<BR><BR>Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) РФ намерено вести открытый диалог с представителями бизнеса.<BR>Первый опыт не удался.<BR>Как выяснилось на Международной научно-практической конференции "Таможня и бизнес", намерения у таможенников самые благие, и в первую очередь они касаются законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). <BR>Правда, так и осталось неясно, каким образом Северо-Западное таможенное управление намеревается облегчать жизнь "белому бизнесу".<BR>Возможно, таможенники имели в виду реализацию проекта "Зеленый коридор", согласно которому добросовестные участники ВЭД будут пользоваться режимом преференции. Пока что бизнес ощущает на себе лишь последствия все больше ужесточающегося режима таможенного оформления. Причем ряд специалистов считает, что подобные жесткие меры со стороны таможни объясняются не столько желанием навести порядок, сколько необходимостью выполнения планового задания по сбору средств в бюджет.<BR><BR><BR><B>Бизнес проигнорировали</B><BR>В ходе конференции, которая проходила 2 дня и завершилась вчера, 27 апреля, выступало немало самых высоких таможенных чинов России и даже Китая, но мнения представителей бизнеса так и не прозвучали. Диалог строился в одностороннем порядке.<BR>Как заявил начальник СЗТУ Владимир Шамахов, первоочередной задачей таможни являются борьба с крупными экономическими преступлениями и реализация принципа: все деньги, полученные государством от ВЭД, должны поступать в бюджет. В 2000 году СЗТУ перечислило в федеральный бюджет 50 млрд рублей, что на 70% больше, чем в 1999 году. Как заверил Владимир Шамахов, "в этом году дела обстоят еще лучше".<BR>Однако тут же посетовал, что решение ГТК РФ усилить контроль над деятельностью участников ВЭД отозвалось километровыми очередями на границе.<BR><BR><B>Реформа необходима</B><BR>Все участники конференции сошлись во мнении, что назрела необходимость принятия нового Таможенного кодекса, так как нынешнее законодательство крайне несовершенно. Причем объясняется это не только актуальностью борьбы со злостными нарушителями закона, например с фирмами-однодневками, но и необходимостью приведения российского таможенного законодательства в соответствие с европейскими стандартами.