Шампанское растет в цене, как курс доллара

При благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре эксперты прогнозируют рост объема продаж вина и коньяка. Пока прогноз подтверждается статистикой.

<BR><BR>При благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре эксперты прогнозируют рост объема продаж вина и коньяка. Пока прогноз подтверждается статистикой.<BR>В течение 2000 года производство водки в России сократилось на 9,3%, а производство вина увеличилось на 12,3%. Как сообщили "ДП" в Национальной алкогольной ассоциации, доля водки в общем потреблении также снизилась (с 76,8 до 76,2%), коньяка увеличилась (с 1,5 до 1,9%), доля пива не изменилась - 12%. Тем не менее потребление вина в 5 раз меньше, чем водки. Доля импортных вин на рынке Петербурга составляет около 55%. Основными поставщиками виноматериалов для петербургских производителей вина являются Молдавия и Грузия. В течение прошлого года грузинские виноделы увеличили поставки своего продукта в Петербург в 3 раза. <BR>И все же с водкой может конкурировать пока только шампанское, в Петербурге любителей этого напитка около 1 млн человек, однако они употребляют его реже, чем раз в месяц. Пиком продаж шампанского для АОЗТ "Игристые вина" стал 1997 год - тогда компания произвела и продала 200 млн бутылок. В этом году Василий Драган, директор и председатель совета директоров АОЗТ "Игристые вина", намерен продать уже более 200 млн бутылок шампанского. Однако эти планы целиком и полностью зависят от общей экономической ситуации в России и курса доллара, поскольку все сырье для производства шампанского импортное.<BR><BR>АОЗТ "Игристые вина" является вторым по величине производителем шампанского в России и единственным на Северо-Западе. До 1999 года компания продавала 97% своего шампанского в Петербурге и 3% в некоторых крупных городах Северо-Запада. Сегодня с помощью восьми эксклюзивных дистрибьюторов продажи осуществляются от Владивостока до Мурманска. Центральную и южную часть России держат московские и местные производители. (А.С.)