Магазинные воры адаптируются к новым условиям

За последние 30 лет магазинные кражи стали самым распространенным видом преступлений.

<BR><BR>За последние 30 лет магазинные кражи стали самым распространенным видом преступлений.<BR>На желание посетителей магазинов пронести товар мимо кассы не влияет ни толщина их кошелька, ни экономическое положение страны. Крадут и в дешевых магазинчиках, и в дорогих бутиках. В США такое явление, как магазинные кражи, удостоились даже специального термина - шоплифтинг. Любящие точный счет американские менеджеры обнародовали статистику: ежегодно из-за воришек мировая торговля недосчитывается $70-200 млрд. <BR>В России подобной статистики не ведется; но, например, один из крупных московских универмагов в прошлом году потерял около $140 тыс. В целом же магазины теряют из-за краж 5-15% годовой прибыли. Способы воровства из магазинов тщательно подсчитаны и структурированы. Их насчитывается около полусотни, механизмов - несколько меньше. Крадут покупатели, персонал, покупатели в сговоре с персоналом (причем продавцов статистика склонна подозревать даже в большем корыстолюбии, чем их клиентов).<BR>С распространением электронных систем сигнализации вынос товаров в потайных карманах, рукавах, сапогах, трусах и париках стал несколько затруднен, но и с этим находчивые "покупатели" быстро научились бороться. <BR>Уборщицы супермаркетов каждый день выметают из-под стеллажей кучки отлепленных от продуктов специальных "противокражных" наклеек с ценовым штрих-кодом. Другой распространенный способ - заклеить подобную этикетку другой, с более дешевого товара. <BR>Чтобы "обмануть" сигнализацию, сумки внутри обкладывают фольгой. Для "расправы" с товаром, находящимся в коробке, есть еще более простой способ. Поскольку наклейка крепится на упаковку, коробку спокойно оставляют на полке, а то, что внутри, изымают. А если коробка очень большая, то в нее "докладывают" еще и товар помельче. При этом оплачивается только сумма, сканированная со штрих-кода упаковки. Обогащение продавцов за счет покупателей путем "недодачи сдачи" не всегда возможно: сумму сдачи современные кассовые аппараты высвечивают на табло. Однако прогресс работает и на пользу кассиров. Например, при наличии системы электронной авторизации продавец может оформить возврат товара на собственную кредитную карту. Или, запомнив номер карты и подпись покупателя, делает двойной слип, после чего пробивает на эту карту другой товар, который и забирает себе. Там, где не используются карты, помогут кассовые чеки, которые покупатели часто игнорируют. По такому чеку кассир может оформить возврат товара, а сумму забрать себе.<BR>У персонала торгового зала - свои лазейки. Например, взять товар на складе, чтобы выложить на стеллаж, после чего распределить его частично - в зале, а частично - в собственной сумке. Нередко ущерб от краж посетителей менеджеры восстанавливают, вычитая потерянную сумму из зарплаты персонала. В таком случае сотрудники полагают, что, сами вынося товар из магазина, они не крадут, а просто тем самым "восстанавливают справедливость". Поэтому, если "штрафы" - явление регулярное, но при этом никто не ропщет и не увольняется, воришку стоит поискать среди своих.