Радио становится выгодным бизнесом

Радиостанции в Петербурге сегодня можно причислить к достаточно успешному и стабильному бизнесу.

<BR><BR>Радиостанции в Петербурге сегодня можно причислить к достаточно успешному и стабильному бизнесу.<BR>Радио в меньшей степени, чем телевидение и газеты, интересно для продвижения политических взглядов. К тому же как рекламоноситель имеет свои особенности. <BR><BR><B>Игра на кнопках</B><BR>Для радиобизнеса широта аудитории имеет ключевое значение, от которого зависит цена рекламного времени. Так, после того, как на первой кнопке в сетях городского радио стала вещать государственная радиостанция "Радио России", аудитория радио ТРК "Петербург" в значительной степени ушла к новому хозяину первой кнопки. "Если раньше, по нашим подсчетам, у нас было 1500 тыс. радиослушателей, то теперь - 100-150 тыс., - говорит директор радио "Петербург" Лев Мархасев. - Таким образом, наша аудитория сократилась как минимум в 10 раз".<BR>"Обычно в апреле у нас было 110-120 фирм-рекламодателей, на 18 апреля у нас 49 рекламодателей, причем из них только 33 проплатили заказанную рекламу, - говорит исполнительный менеджер рекламно-коммерческого отдела дирекции ОАО ТРК "Петербург" Галина Баулина. - Это несмотря на то, что мы в среднем на 50% снизили рекламные расценки. Когда наше радио еще оставалось в Ленобласти на первой кнопке, мы направили наши усилия туда в поисках рекламодателей. Особого интереса мы не почувствовали. С 16 апреля переключение произошло и в Ленобласти". <BR>"В связи с переводом на третью кнопку наше вещание безусловно изменится - мы не сможем содержать прежний штат журналистов. От нас ушли на "Радио России" ряд ведущих с такими популярными программами, как "Скорая кулинарная помощь", "Город и горожане", "Клуб 21" и другие. На третьей кнопке теперь будет совсем другое радио - в новом виде и в новом формате", - считает Лев Мархасев.<BR><BR><B>Вне политики</B><BR>Менеджеры радиостанций в основном с осторожностью относятся к участию радио в политических кампаниях. По деньгам это такой же рекламодатель, как и другие. Но участие политика нередко может принести больше вреда, чем пользы. В лучшем случае слушатель просто на время переключит на другой канал, но большой процент слушателей можно просто потерять. <BR>"Развлекательный и информационный характер в принципе заставляет быть вне политики, - говорит генеральный директор ЗАО "Радио Максимум Санкт-Петербург" Алексей Глазатов. - Поэтому мы не стремимся к привлечению денег от предвыборных кампаний. Можно потерять больше, чем приобрести".<BR>Иная ситуация на радиостанциях, совмещающих информацию и музыку. Например, на радио "Северная Столица" новости и аналитическая информация составляют 30% эфира. "Для нас это представляет интерес, - говорит PR-менеджер радио "Северная Столица" Михаил Духовный. - Это связано не с нашей позицией в рейтингах, а с качеством аудитории, которая нас слушает. С момента нашего создания мы идем двумя путями. Во-первых, привлекаем политиков, которые платят деньги, и мы делаем им полноценные рекламные кампании в рамках радио. Во-вторых, привлекаем политиков для участия в информационных блоках - но только с учетом нашей аудитории. В этом случае мы говорим с ними не об их политических пристрастиях, а как с экспертами по тому или иному вопросу". <BR><BR><B>Раз шансон, два шансон</B><BR>Радио - выгодный бизнес, о чем свидетельствует появление станций с похожими названиями. Существование двух радиостанций с названиями "Петроград - Русский шансон" и "Радио "Шансон", вещающих в подобном формате (см. "ДП" №25/01), показывает, что ниша радио имеет еще значительный потенциал. Обе станции значительно снижают расценки на рекламу, но с рынка никто не намерен уходить. Каждая имеет свою аудиторию и стабильный круг рекламодателей. <BR>"Наличие конкурента, вещающего в нашем формате, мне проблемой не кажется, у нас стабильное количество рекламодателей, в последние полгода я даже заметил, что к нам пришел ряд новых клиентов, которых раньше не было ни на нашей, ни на других радиостанциях. Другое дело - юридический аспект, который решается в судебном порядке", - говорит директор "Радио "Шансон" Александр Фрумин.<BR>"Места хватает всем, - считает PR-директор радио "Петроград - Русский шансон" Елена Полонская. - Например, нашему постоянному слушателю не нравится какая-то песня - он, скорее всего, переключит на "Шансон", а потом вернется к нам. И наоборот. Таким образом, никто из нас не теряет своего слушателя".