00:0023 апреля 200100:00
23просмотров
00:0023 апреля 2001
ЗАО "Коммерческий экспортно-импортный банк" готовит соглашение с ООО "Таможенная карта" о начале выпуска пластиковых карт для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
<BR><BR>ЗАО "Коммерческий экспортно-импортный банк" готовит соглашение с ООО "Таможенная карта" о начале выпуска пластиковых карт для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). <BR>Пока для участников ВЭД переход на новую платежную систему - дело добровольное.<BR>Введение единой системы электронных расчетов при таможенной обработке грузов облегчит жизнь как добросовестным экспортерам-импортерам, так и таможенным органам. Участник ВЭД сможет быстро оплатить любые таможенные платежи на любом таможенном посту России. Таможни на местах смогут мгновенно проверить "добросовестность" участника ВЭД. Внедрение "Таможенной карты" позволит Государственному таможенному комитету РФ (ГТК) сформировать глобальную информационно-аналитическую базу данных по всем участникам ВЭД и вести единую базу таможенных историй. Ожидаемый эффект от внедрения "таможенной карты" только за счет "уменьшения недостоверного декларирования" составит, по предварительным оценкам, до $1,5-2 млрд год. <BR>Технология расчетов с применением пластиковых карт внедряется по инициативе Государственного таможенного комитета РФ в соответствии с Приказом ГТК РФ №667 от 4 августа 2000 года. На Северо-Западе России она пока не внедрена. Однако, как стало известно "ДП", ЗАО "Коммерческий экспортно-импортный банк" (ЭКСИ-банк) в ближайшие дни подпишет соглашение с ООО "Таможенная карта". Согласно ему тарифы по обслуживанию карточных счетов участников ВЭД будут снижены по сравнению с московскими почти в 2 раза. Устная договоренность уже достигнута. Ожидается, что сам договор будет подписан до конца этой недели.<BR>"Таможенная карта" объявила о своем проекте в середине февраля и предложила всем заинтересовавшимся банкам стандартный договор. По нему банк должен перечислять компании в зависимости от сумм, проходящих по карточному счету, от 1 до 0,15% от суммы таможенных платежей. К этому базовому тарифу банк будет прибавлять свой, чтобы окупить все расходы и получить прибыль.<BR>"Разумеется, какой процент брать с клиента, банк решает сам, исходя из собственных расходов, - пояснила Галина Зотикова, заместитель генерального директора ООО "Таможенная карта". - Но он может предоставлять эту услугу и себе в убыток, компенсируя его, к примеру, за счет кредитных ставок". На сегодня, по ее словам, договор с "Таможенной картой" подписало только ОАО "Росбанк".<BR>В ЭКСИ-банке, до февраля этого года бывшем единственным банком страны, предлагающим клиентам "таможенные" пластиковые карты, посчитали, что базовые расценки неприемлемы для Северо-Западного региона. По словам генерального директора ЭКСИ-банка Прасковьи Копаневой, более низкие тарифы банк предложил "Таможенной карте", исходя из опыта своей работы на рынке "таможенных" пластиковых карт. "Уже выпущенные нами собственные EXI-карты будут работать параллельно с новой карточкой, - пояснила она. - Новых EXI-карт мы, правда, уже выпускать не будем. Это был эксперимент, и он удачно завершился". <BR>Какой оборот по картам ЭКСИ-банка был в прошлом году, Прасковья Копанева отказалась сообщить, сославшись на коммерческую тайну. Не сообщила она и точного размера тарифов, сказав, что сделать это можно будет только после подписания договора. Вероятно, остальные петербургские банки также смогут пройти путем ЭКСИ-банка и договориться о понижении тарифов. Уступчивость "Таможенной карты" в отношении тарифов, возможно, вызвана тем, что предлагаемая компанией услуга пока нова, а спрос на нее невелик. В этих условиях для руководства компании важно расширить число банков - участников проекта. А тарифы можно будет потом и пересмотреть.<BR><BR> ООО "Таможенная карта" учреждено летом прошлого года несколькими российскими юридическими лицами, среди которых Национальная Ассоциация таможенных брокеров и процессинговая компания UCS. Председателем совета директоров этой компании является Анатолий Круглов, начиная с 1991 года в течение 7 лет занимавший пост председателя ГТК РФ.<BR><BR>