Тарифы уравняют летом

Унификация тарифов на внутренние и экспортно-импортные грузовые перевозки по железным дорогам начнется с 1 июля 2001 года. Как сообщает РИА "Новости", такое решение принято 18 апреля правительственной комиссией по совершенствованию государственной тарифно

<BR><BR>Унификация тарифов на внутренние и экспортно-импортные грузовые перевозки по железным дорогам начнется с 1 июля 2001 года. Как сообщает РИА "Новости", такое решение принято 18 апреля правительственной комиссией по совершенствованию государственной тарифной политики на железнодорожном транспорте. Вице-премьер, председатель комиссии Виктор Христенко сообщил журналистам, что унификация тарифов пройдет в два этапа. На первом этапе, который начнется уже с 1 июля 2001 года, пояснил он, тариф на экспортно-импортные перевозки по железной дороге через российские порты должен сравняться с тарифом на внутренние перевозки. На втором этапе - с 1 января 2002 года - тарифы на все перевозки по железным дорогам, включая экспортно-импортные сухопутные перевозки, должны быть выравнены. Согласно разработанному плану, отметил Виктор Христенко, до конца I квартала 2002 года унификация тарифов на железнодорожные перевозки в России должна завершиться. <BR>Христенко пояснил, что при унификации тарифов ставка на внутренние перевозки будет проиндексирована в среднем в 1,21. При этом, однако, будет наблюдаться и некоторая дифференциация тарифов в зависимости от отраслевой принадлежности груза и дальности перевозок. Эта дифференциация, по словам вице-премьера, может вылиться в коэффициенты от 1 до 1,64. При этом минимальный коэффициент будет установлен на минеральные строительные материалы, каменный уголь, а наиболее высокий коэффициент - на продукцию цветной, а возможно, и черной металлургии. <BR>До 20 мая специально созданная в рамках комиссии рабочая группа должна окончательно уточнить шкалу индексации тарифа в привязке к родам грузов и дальности транспортировки. Принципиально важно, по словам Христенко, определить теперь источники покрытия финансового разрыва, который образуется в бюджете МПС в связи с унификацией тарифов. По имеющимся расчетам, выпадающие доходы МПС могут составить 19,7 млрд рублей в год. <BR>Среди возможных источников покрытия этого разрыва Христенко назвал ликвидацию льгот и скидок на отдельные виды перевозок, учет потребностей инвестиционных программ МПС, снижение издержек на осуществление железнодорожных перевозок, а также на бюджетное субсидирование на осуществление тех или иных перевозок. <BR>Виктор Христенко добавил, что не позднее 20 июня решение по шкале индексации тарифа должно быть опубликовано, чтобы через 10 дней оно вступило в силу. (В.Р.)