00:0018 апреля 200100:00
5просмотров
00:0018 апреля 2001
Корпорация "Аэрокосмическое оборудование", год назад зарегистрированная в Петербурге, получила крупный заказ на поставку запчастей для самолетов Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая.
<BR><BR>Корпорация "Аэрокосмическое оборудование", год назад зарегистрированная в Петербурге, получила крупный заказ на поставку запчастей для самолетов Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая.<BR>По контракту, подписанному 11 апреля 2001 года между управляющей компанией корпорации - ОАО "Объединенный авиаприборостроительный консорциум" и ФГУП "Рособоронэкспорт", до конца этого года в Китай будут поставлены комплектующие для истребителей Су-27 и Су30-МК, разработанные в ОКБ Сухого (Москва) и построенные на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО).<BR>Стоимость контракта составляет около $60 млн. Это самый крупный экспортный контракт корпорации "Аэрокосмическое оборудование" после ее официальной регистрации. <BR>В октябре 2000 года, как отмечает генеральный директор ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" Сергей Бодрунов, корпорация получила заказ стоимостью $25 млн на поставку 20 самолето-комплектов для истребителей Су-27СК. <BR>По лицензионному договору между Россией и Китаем от 1995 года, сборка самолетов данной модификации осуществляется на авиационном заводе в Шэньяне.<BR><BR><B>Второй транш</B><BR>По контракту, подписанному в апреле 2001 года, в Китай будет поставлено еще 64 самолето-комплекта для Су-27СК, а также запчасти для истребителей Су30-МК.<BR>Сумму в $60 млн разделят между собой почти все предприятия корпорации, которые примут участие в выполнении заказа китайских ВВС.<BR>На долю петербургских компаний - ОАО "Пирометр", ОАО "Санкт-Петербургский завод ТЭМП" и ГУП "ОКБ "Электроавтоматика", по словам Сергея Бодрунова, придется около 30% общего объема заказа. Кроме того, заказы на $8 млн корпорация "Аэрокосмическое оборудование" отдает на выполнение предприятиям одноименной российско-белорусской ФПГ, соглашение о создании которой было подписано 2 недели назад. Образование совместной с Белоруссией ФПГ также лоббировалось инициаторами создания российской корпорации "Аэрокосмическое оборудование", в частности, с целью присоединения белорусского завода "Экран", выпускающего навигационные комплексы для самолетов "Су".<BR><BR><B>Сфера особого внимания</B><BR>Китай является самым крупным импортером военных самолетов российского производства. В 1995-1996 годах китайские ВВС приобрели у России 50 самолетов Су-27 различной модификации. Большую часть - 36 истребителей Су-27СК -поставило КнААПО и два самолета той же модификации построил для Китая опытный завод ОКБ Сухого.<BR>В 1999 году Китай сделал заказ на 42 самолета модификации Су30-МК, контракты на поставку комплектующих для которых получили предприятия, затем вошедшие в корпорацию "Аэрокосмическое оборудование". По информации Сергея Бодрунова, 15 самолетов Су30-МК по этому контракту уже поставлены в Китай в декабре 2000 года.