Речной эколог отправляется в Москву

Завтра, 18 апреля, ОАО "Морской завод "Алмаз" спускает на воду судно экологического контроля, которое будет эксплуатироваться в водах Москвы-реки.

<BR><BR>Завтра, 18 апреля, ОАО "Морской завод "Алмаз" спускает на воду судно экологического контроля, которое будет эксплуатироваться в водах Москвы-реки.<BR>Морской завод "Алмаз" учрежден в 1997 году судостроительной фирмой "Алмаз" (контрольный пакет акций которой принадлежит группе "Уралмаш-Ижора") на базе своего производственного подразделения "Алюминиевый комплекс".<BR>Катамаран под условным названием "Академик Никита Моисеев" проекта 16220Э, который завод "Алмаз" построит к маю 2001 года, - третье экологическое судно для плавания в реках, прибрежных районах морей и внутренних водоемах. <BR>Судно стоимостью около $2 млн строится в рамках государственной программы создания природоохранного комплекса России. Программа предусматривает введение в эксплуатацию 36 судов речного плавания и финансируется через Федеральный экологический фонд. Кроме судов для исследования экологии рек и озер по программе должно быть построено 16 морских экологических судов, а также восемь специализированных катамаранов для патрулирования морей Крайнего Севера и Дальнего Востока.<BR>Головной компанией в реализации программы создания природоохранного комплекса России является ЗАО "Ассоциация предприятий морского приборостроения" (Петербург).<BR>Ассоциация создана в 1990 году специалистами ГУП "ЦНИИ "Гранит" (разработчик бортовой системы комплекса морских крылатых ракет "Гранит") и работает на его базе. <BR>В реализации программы охраны природы Ассоциация предприятий морского приборостроения участвует не только как координатор, но и как разработчик судового природоохранного комплекса "Акватория", устанавливаемого на всех строящихся на "Алмазе" катамаранах экологического мониторинга. <BR>Первое морское судно (проект 23107Э1) морской завод "Алмаз" построил в ноябре прошлого года. Экосудно "Россия" построено по заказу компании "Зарубежгеология" и предназначено для экологического контроля вод Балтики (об этом "ДП" рассказывал в №179/2000). <BR>Построенные в Петербурге первый и второй речные катамараны, по данным специалистов морского завода "Алмаз", эксплуатируются в дельте реки Волги и в Финском заливе.