00:0017 апреля 200100:00
10просмотров
00:0017 апреля 2001
Перевозка груза морем очень часто превращается в головную боль для грузовладельца, перевозчика и страховщика.
<BR><BR>Перевозка груза морем очень часто превращается в головную боль для грузовладельца, перевозчика и страховщика.<BR>По данным сюрвейерской компании Eurogal GSL St.Petersburg, наиболее часто по морским рискам возникают претензии, связанные с грузами, а уж потом с несчастными случаями с командой или повреждениями судна.<BR>Под проблемами с грузами понимают ответственность за "утрату, недостачу, повреждение или иной убыток, имевший место в связи с невыполнением обязанности надлежащим образом погрузить, обработать, уложить, перевезти, сохранить, заботиться, разгрузить и доставить груз".<BR><BR><B>Испорченные грузы</B><BR>Грузы в 47% случаев становятся причиной выплат страхового вознаграждения при страховании морских рисков. По статистике крупных убытков, самые значительные проблемы возникают с навалочными грузами, сталью, генеральными грузами в контейнерах и рефрижераторными мороженными, в особенности - охлажденными. <BR>Из сухих навалочных больше всего достается рудам. Причиной убытков наиболее часто становится подвижка груза или структурная непрочность судна. На втором месте по степени риска - зерновые, соя, а также цемент. Эти грузы часто подмокают через текущие люковые закрытия или от отпотевания. Очень много проблем возникает со сталью, причина - все те же закрытия и непрочность груза. <BR>Наливные грузы редко вызывают небольшие претензии, причем среди них преобладают споры по недостаче и повреждению.<BR>По всем категориям грузов наиболее крупные претензии возникают в Хьюстоне, Равенне и Роттердаме.<BR><BR><B>Чур, меня, чур</B><BR>Снять с себя ответственность за порчу или любое другое повреждение груза перевозчик может, доказав наличие одного из условий, оговоренных в Гаагских правилах. Среди них значатся навигационные ошибки, пожар, если он не вызван действиями самого перевозчика, опасности мореплавания, военные действия, враждебные действия, задержание или арест властями третьих стран, карантин, забастовки, гражданские волнения, операции по спасанию жизни, недостаточность упаковки, ненадлежащая маркировка, скрытые дефекты груза. <BR>Защитить перевозчика могло бы и недавно приостановленное распоряжение Минтранса РФ о том, что за погрузкой судна должны следить специалисты ЦНИИ МФ. Правда, в том виде, в котором было издано распоряжение, оно ущемляло права участников рынка; кроме того, в нем не определено, кто именно будет нести ответственность за те или иные проблемы с грузом.<BR><BR>Eurogal GSL является агентом Lloyd для Юга России, Украины, Молдавии и Казахстана, а также представителем McLarens International Loss Adjusters.<BR>