00:0016 апреля 200100:00
28просмотров
00:0016 апреля 2001
Грядет нечто немыслимое. Это нечто, безусловно, откроет новую эпоху в мире бриллиантов. Известная британская ювелирная компания Asprey&Garrard сделала предложение старшей дочери Мика Джаггера Джейд. Совсем скоро она станет лицом фирмы и будет рекламироват
<BR><BR>Грядет нечто немыслимое. Это нечто, безусловно, откроет новую эпоху в мире бриллиантов. Известная британская ювелирная компания Asprey&Garrard сделала предложение старшей дочери Мика Джаггера Джейд. Совсем скоро она станет лицом фирмы и будет рекламировать золото, жемчуга и бриллианты. <BR>Вообще-то, Джейд культивирует жизнь в рок-н-ролльном стиле и ее неизменные атрибуты - потертые джинсы, футболки и кроссовки. Отказываться от своего имиджа она не собирается. А предложение компании приняла.<BR><BR>Скорее всего, отказаться от сложившегося имиджа придется "лучшим друзьям девушки" - бриллиантам. Стереотипы в виде вечерних платьев и светских раутов, с которыми неизменно ассоциируются сверкающие камушки, медленно рушатся. Не последнюю роль в этом сыграли наиболее дешевые австралийские бриллианты. Именно их обычно используют состоятельные дамы преклонного возраста, заказывая для своих любимых собачек или кошечек ошейники, усыпанные бриллиантами, или стильные заколки из того же материала.<BR>Когда-то бриллианты были украшениями венценосных особ. Потом стали служить амурным делам. Из Англии распространилась мода дарить девушкам первые в их жизни бриллианты к помолвке. В то же время подмечено, что у витрин с надписью "Бриллианты" в ювелирных магазинах чаще наблюдаются серьезные мужчины за 40. Выводов, впрочем, делать не стоит. <BR><BR>Мода в отношении бриллиантов не столь капризна, как мода на цвет волос, стиль одежды и прочее. Правда, и здесь есть понятие "дурной вкус". Некоторые утверждают, что ношение крупных камней (по существующим стандартам, в их разряд входят камни весом более 1 карата) - моветон. Дурным вкусом многие ювелиры считают и вправление бриллиантов в традиционное желтое золото. В Японии, например, не признают ничего, кроме платины. Та же тенденция становится характерной и для Европы. "В платине, белом золоте или серебре бриллианты выглядят более эффектно. Они сияют своей беспорочной и бесцветной красотой", - любят повторять профессионалы. <BR> Многочисленные виды огранок дурным тоном не считаются. Любителям экзотики вполне могут предложить "принцессу" - бриллиант с 65 гранями, с острыми, нескошенными углами, который когда-то был признан авангардным. "Изумруд" - бриллиант прямоугольной формы, с теми же 65 "ярусными" гранями. Или "маркиз", представляющий собой бриллиант в форме лодочки, с 55 гранями. По легенде, эта огранка повторяет изгибы губ маркизы де Помпадур, возлюбленной Людовика XV. <BR><BR>Но наибольшей популярностью уже много лет пользуются прозрачные бесцветные бриллианты традиционно круглой формы, состоящие из 57 граней. Один из последних хитов - простенький бриллиант на короткой ленте или шнурке. Такое украшение носят не только кинодивы, обожающие роскошь и простоту в одном флаконе, но и небрежный в повседневности тип женщин, главной представительницей которого является супермодель Кейт Мосс.<BR>Вместе с тем дизайнеры-ювелиры изощряются в необычных придумках. Chopard сначала направилась по традиционному пути и создала коллекцию ювелирных украшений в форме сердца. Однако сердца изготавливались из черных бриллиантов в обрамлении белых и наоборот, символизируя две стороны любви - романтику и магию.<BR><BR>Мир роскоши, несмотря на свой консерватизм, уже не первый год сходит с ума по цветным бриллиантам. Особое внимание уделяется черным и розовым камням. Правда, такие бриллианты приобретают в основном падишахи и миллиардеры. Преимущественно на аукционах. За границей. У нас голубоватые, зеленоватые, черные, а тем паче розовые камни, окрашенные в эти цвета самой природой, не найти. Если в ювелирном магазине вдруг предлагают синий бриллиант, знайте, это - дело рук человеческих. При облучении, термической обработке и массе других способов бесцветные камни окрашиваются в самые причудливые цвета. "При облучении желтые алмазы становятся розовыми. Но мы этим в коммерческих целях не занимаемся", - говорит генеральный директор "Бриллианты АЛРОСА" АК "АЛРОСА" Александр Новоселов. Однако существуют менее крупные фирмы и отдельные ювелиры, которые берутся за эту работу. Правда, отмечают, что технологически можно создать все необычные цвета, кроме розового, наиболее сложного. Поэтому розовые камни - и естественные, и искусственные - стоят на несколько порядков дороже обычных.<BR>Ювелирные магазины предлагают в основном изделия с бриллиантом из разряда "мелких" (до 0,30 карата) или усыпанные совсем микроскопическими бриллиантами. Их общий вес варьируется от 0,20 и выше. Большой ценности ни в эстетическом, ни в других планах они не представляют. <BR>На Западе существует традиция: покупать дорогие большие бриллианты, прятать их за семью печатями в сейфе, а на людях появляться в хорошо сделанных копиях. Вкладывать капитал в сверкающие камни не менее выгодно, чем в недвижимость.<BR><BR>Выбор бриллианта - дело не простое. "Один из главных параметров - чистота цвета. В расчет берутся также качество огранки и вес камня. На бирке, прикрепленной к изделию, обозначены все характеристики бриллианта - вес, огранка, оценка цвета, дефектности и геометрические параметры. Самым прозрачным, наиболее близким к эталонам камням выставляется "единица", и они входят в разряд самых дорогих. По такому же принципу выставляется оценка дефектности. <BR>Но гнаться за характеристиками бессмысленно. Наиболее оптимальный вариант - 4-й или 5-й "цвет" и такая же дефектность. Невооруженным глазом они неотличимы от более высококачественных камней, сверкают ничуть не хуже, зато стоят гораздо дешевле", - прокомментировал эксперт из "Русских самоцветов".<BR><BR>Ювелиры склонны предупреждать об опасности, сообщая, что рынок бриллиантов завален камнями-подделками. Совет прост: приобретать камни в известном, хорошо зарекомендовавшем себя магазине.<BR>