00:0016 апреля 200100:00
8просмотров
00:0016 апреля 2001
ВАрхангельской области заканчивается формирование новой структуры исполнительной власти. Оно проходит согласно Закону "О схеме управления Архангельской областью" (см. "ДП" №33/2001).
<BR><BR>ВАрхангельской области заканчивается формирование новой структуры исполнительной власти. Оно проходит согласно Закону "О схеме управления Архангельской областью" (см. "ДП" №33/2001).<BR>Формально причину, побудившую реформировать управление Архангельской области, местная администрация озвучила как "отсутствие в регионе отчетливых механизмов взаимодействия администрации и делового местного сообщества". Отчасти это - правда: архангельские предприниматели подошли к такому уровню, когда их деятельность не может не влиять на экономику региона в целом.<BR>Другая же причина в том, что административные рычаги сместились в пользу первого заместителя губернатора. Губернатор, увлеченный весь 2000 год подготовкой к выборам (в которых он и выиграл), больше занимался политикой, а административные функции централизовал и передал первому заместителю администрации - председателю правительства Николаю Малакову, который стал очень мощной фигурой, наделенной административными ресурсами. Незадолго до выборов Николай Малаков был смещен со своей должности, его функции взял на себя губернатор, но было уже поздно: он вырастил у себя мощную оппозицию - бывший первый зам выставил свою кандидатуру на выборах.<BR><BR><B>Дело в подписи</B><BR>Экономический эффект от произошедших изменений главным образом выражается в сокращении чиновничьей волокиты и упрощении некоторых процедур. "Например, администрация была вынуждена отменять некоторые ранее принятые экономические решения, - говорит заместитель генерального директора компании "Балт-Аудит-Эксперт" Владимир Березов. - В частности, одна из функций администрации - участие в выдаче лицензий на разработку местных ресурсов. Сложилась ситуация, когда документы, подписанные одним из первых лиц, отменялись первым лицом. Первый заместитель губернатора, который получил право подписывать лицензионные документы, принимал решения с некоторой долей субъективности, и это вызывало споры в деловом сообществе". <BR><BR><B>Разделяй и властвуй</B><BR>По новой схеме, такая ситуация в принципе невозможна: теперь у губернатора три первых заместителя и 13 "не первых" заместителей. "Не первые" замы тоже подчиняются губернатору, но оперативно они замыкаются на одного из первых, за которыми закреплены три основных блока - управление ресурсным и имущественным комплексом, аппаратными вопросами и вопросами инфраструктурного развития. Количество руководящих должностей существенно не изменилось - произошло изменение их административного подчинения.<BR>Существенное отличие в том, что если раньше власть осуществлялась централизованно, то теперь сформирован совещательный коллегиальный орган при главе администрации - правительство Архангельской области.<BR><BR><BR><B>Разложили по полочкам</B><BR>Раньше у губернатора Архангельской области был первый заместитель, у которого, в свою очередь, тоже были заместители. Все вместе они представляли собой правительство. Губернатор был вне правительства. В силу этого правительство являлось совещательным органом, который не имел никаких полномочий.<BR>Одно из радикальных изменений, которое произошло, - это появление в составе администрации органа коллективного управления - правительства Архангельской области. <BR>Он будет регулярно собираться, обсуждать вопросы и принимать коллективное решение. Теперь губернатор является председателем правительства, тогда как раньше во главе правительства стоял его первый заместитель. <BR>Кроме того, правительство реструктуризировано на крупные блоки - экономический, инфраструктурный, имущественный, государственно-правовой. В подчинение к ним созданы новые структурные подразделения, например комитет по туризму. В Архангельской области туризм - очень важная составляющая, но проблемы развития инфраструктуры невозможно решить без участия властей.<BR>