Трамваи и троллейбусы невзлюбили соседей по дороге

Вчера по утру к Мариинскому дворцу вышли 1,5 тыс. негодующих работников "Горэлектротранса". Водители трамваев и троллейбусов среди прочего требовали: "Долой маршрутные такси!"

<BR><BR>Вчера по утру к Мариинскому дворцу вышли 1,5 тыс. негодующих работников "Горэлектротранса". Водители трамваев и троллейбусов среди прочего требовали: "Долой маршрутные такси!"<BR>Действительно, на петербургских дорогах тесно. Не развернуться. Места на всех не хватает, хоть ты тресни. Поэтому не может не радовать, что проблемы на городских магистралях теперь решаются столь цивилизованным демократическим методом - на митингах, демонстрациях, забастовках и в пикетах, а не путем "подрезок" и прочих способов волеизъявления водительской "приязни". <BR><BR>Главное, что сейчас требуется, - новаторский почин, можно даже сказать, петербургское транспортное ноу-хау необходимо поставить на прочную плановую основу. <BR>К примеру, в понедельник бастуют таксисты. "Долой троллейбусы!" - нестройно скандируют водители "маршруток". Во вторник к Мариинскому в пикет становятся частные автомобилисты. Недовольные автовладельцы выступают под лозунгом: "Нет трамваям! Они мешают нам жить!" Среду, видимо, исторически придется закрепить за "Горэлектротрансом", а четверг отдать "зеленым", которые, образовав живое кольцо вокруг памятника Николаю I, дружно прокричат: "Запретить вонючие автобусы!" Пятница - день особый. Площадь перед Мариинским дворцом станет подобием автомобильного Гайд-парка. Свободная дискуссия: каждый агитирует за что хочет и как хочет, не выходя за рамки парламентских выражений.<BR>Пример "Горэлектротранса" показал, что демонстрация - весьма эффективное средство. Вице-губернатор Малышев сказал: "Сокращений не будет". Более того, трамвае- и троллейбусовладельцам пообещали найти деньги и даже как-то решить вопрос с льготниками. Но задача городских властей много более глобальна, чем сиюминутное затыкание дыр. Цель - перевозка пассажиров, которые должны получать услуги точно в срок и за нормальные деньги, - по-прежнему маячит где-то в прекрасном далеке и кажется малодостижимой, как построение материально-технической базы коммунизма. Проблема ждет не дождется стратегического решения. <BR><BR>Возможно, ремонт трамвайных путей обойдется дороже, чем закупка новых автобусов и маршруток с экологичными дизельными двигателями. Дороги, освободившиеся от гремящих неповоротливых увальней, станут быстрее, небо города освободится от части ядовитых выхлопов, бюджет за счет увеличения налоговых поступлений от коммерческих перевозок получит дополнительные средства, а пенсионеры - новые льготы. И волки сыты, и овцы целы.