"Совкомфлот" обосновался в Выборге

У проекта "Выборг-лайн" (паромная линия Выборг - Киль) появился новый участник. Им стало крупнейшее российское пароходство "Совкомфлот".

<BR><BR>У проекта "Выборг-лайн" (паромная линия Выборг - Киль) появился новый участник. Им стало крупнейшее российское пароходство "Совкомфлот".<BR>Договор между ОАО "Совкомфлот" и ООО "Транспортно-экспедиторский центр Морского торгового порта Выборг" (ТЭЦ МТПВ) был подписан в конце прошлой недели. Согласно этому документу, ТЭЦ выступает в роли агента для обеспечения работы парома, который будет ходить из Выборга в германский порт Киль. "Маршруты средней длины - самые выгодные для подобных паромов", - считает первый заместитель генерального директора "Совкомфлота" Евгений Амбросов. "Дальше Киля рейсы получаются намного дороже из-за канальных сборов, а более близкие порты очень для нас актуальны. Мы думаем о Гамбурге, возможно - о грузопассажирской линии на Хельсинки".<BR>"Совкомфлот", созданный в 1988 году для обновления флота пароходств СССР, владеет 77 собственными судами - почти третью всего российского морского флота. Однако на выборгской линии, скорее всего, будут использоваться арендованные суда, более подходящие для такой работы. Предполагается, что сначала до Киля будет ходить одно судно, а затем - два (в начале и в конце недели). Таким образом, сократятся простои порожних грузовиков, ожидающих парома.<BR>Пока нет информации о том, какое именно судно станет ходить в Киль. Скорее всего, оно будет меньше по размерам и вместимости, чем двухпалубный Conti Succes (оно же "Иван Дербенев"), работавший на линии с июля прошлого года. Conti Succes, который арендовался фирмой "Совбункер", фактически никогда не выходил в рейс с 100%-ной загрузкой. Кроме того, судно оказалось не совсем хорошо приспособлено к сложной ледовой обстановке в Выборгском заливе. Поэтому его эксплуатация временно приостановлена. Несмотря на это, общий итог 8 месяцев работы "совбункеровского" парома оценивается положительно. "Совбункер" намерен продолжить свое участие в проекте "Выборг-лайн".<BR><BR><BR><B>Модная тема</B><BR>"Самое главное - мы освоили технологию приема грузовых паромов, - комментирует заместитель генерального директора ООО "ТЭЦ МТПВ" Константин Попов. - Отработаны схема взаимодействия с пограничниками, таможней и "Ростэком", действия подразделений порта. О новой линии узнали перевозчики, уже определилась номенклатура грузов. Из-за границы идут в основном накатные грузы, на экспорт - пиломатериалы. Кстати, немцы проявляют заинтересованность в российском пароме, об этом нам сообщали и из администрации Киля, и их депутат бундестага.<BR>Паромное сообщение российских портов на Балтике с Западной Европой становится модной темой. Помимо Петербурга и Калининграда о паромах мечтают Ломоносов и Усть-Луга. Это объясняется мировой тенденцией развития транспортных потоков в сторону универсализации. Все большее значение приобретает интермодальная логистика - искусство перевозок товаров от производителя до заказчика разными видами транспорта в единой таре. Паромные и контейнерные перевозки соответствуют этому как нельзя лучше.<BR>С дальнейшей эксплуатацией паромной линии связаны программы развития Выборгского порта. Сейчас в порту реконструируется склад для перевалки генеральных грузов, где предполагается обрабатывать целлюлозу, бумагу и фанеру, предназначенную на экспорт.