00:0012 апреля 200100:00
18просмотров
00:0012 апреля 2001
Типография ОАО "Иван Федоров" подписала контракт стоимостью $2 млн с германской компанией KBA на приобретение офсетной машины "Рапида".
<BR><BR>Типография ОАО "Иван Федоров" подписала контракт стоимостью $2 млн с германской компанией KBA на приобретение офсетной машины "Рапида".<BR>Покупка полнопечатной пятисекционной машины, позволяющей печатать различную продукцию - от альбомов до открыток включая упаковку, проведена в рамках общего переоснащения производства, в которое типография готова вложить до $10 млн. Предполагается постепенно заменить весь парк из 12 печатных машин, который изношен на 70%. Одновременно с приобретением нового оборудования будет продаваться бывшее в работе. Дополнительно закупят отделочное оборудование (изготовление переплетов). Именно неспособность отечественных типографий изготовлять большим тиражом качественные переплеты для дорогих альбомов вынуждает издательства размещать заказы за рубежом. Основную часть денег, потраченных на покупку, составили собственные средства типографии. Кроме того, был привлечен кредит ОАО "Санкт-Петербургский Банк Реконструкции и Развития". Запуск машины в производство намечен на декабрь этого года.<BR>"Главная задача перевооружения - вернуть обратно традиционных клиентов типографии. К ним относятся Эрмитаж, Русский музей, издательство "Аврора", - говорит Леонид Поздеев, председатель совета директоров ОАО "Иван Федоров". <BR>Типография "Иван Федоров" специализируется на печати высокохудожественных альбомов и каталогов по искусству, календарей, брошюр, открыток и обучающей литературы. На ней в советское время размещалось до 50% экспортной продукции издательства "Аврора", выпускающего альбомы и каталоги музеев, в том числе Эрмитажа и Русского музея.<BR>На апрель текущего года "Иван Федоров" имеет около двух десятков крупных клиентов, в основном московских. До 30% всех размещаемых заказов составляют заказы ЗАО "П-2", владеющего контрольным пакетом ОАО "Иван Федоров" и специализирующегося на выпуске иллюстрированных изданий. Загруженность парка оборудования за прошедшие полгода выросла с 25 до 75%. <BR>В течение последних 10 лет все отечественные типографии работали на старом, доперестроечном оборудовании, которое успело за это время несколько раз морально и физически устареть. В результате заказы российских компаний на печатную продукцию (журналы, этикетки, альбомы) стали уходить за границу. <BR>Ежегодно на зарубежных типографиях, по данным Государственного таможенного комитета РФ, размещается $500 млн российских заказов на печатную продукцию. "У зарубежных поли- графистов цены ниже и выше качество, - говорит Светлана Хваль, генеральный директор ЗАО "Славия". - К тому же в наших типографиях большой дефицит офсетных печатников, которые могут работать с дорогими изданиями". Светлана Хваль не скрывает, что готова к сотрудничеству с типографией "Иван Федоров", но пока ее не устраивает качество работы типографии.<BR>Издательство "Славия" выпускает альбомы и каталоги по искусству российских музеев. Один из клиентов компании - Государственный Эрмитаж.<BR>В настоящее время альбомы и каталоги об Эрмитаже печатаются в Петербургской образцовой типографии и за рубежом (Финляндия, Италия, Словения). Русский музей размещает заказы в Италии. Издательство "Аврора" работает с калининградской типографией "Янтарный сказ" и, по словам руководства издательства, менять клиента не намерено.