"Транзас" свяжет суда в Финском заливе

Петербургская компания "Транзас" объявила о победе в тендере на поставку элементов региональной системы безопасности мореплавания в восточной части Финского залива.

<BR><BR>Петербургская компания "Транзас" объявила о победе в тендере на поставку элементов региональной системы безопасности мореплавания в восточной части Финского залива.<BR>Это явный признак того, что строительство портов в Усть-Луге и Приморске, решение о создании которых было принято 5 лет назад, завершается.<BR>Сумма заказа на оснащение электронным оборудованием 17 радарных постов и организацию между ними каналов связи составляет $18,5 млн. Заказчиком выступает ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" (МАП), которое до конца 2001 года рассчитывает оборудовать три радарных поста: в Петродворце, на острове Котлин и в поселке Каравалдай.<BR>В числе первых будет построена и оснащена радарная вышка вблизи строящегося нефтеналивного терминала в Приморске. Этот пост обеспечит прохождение нефтяных танкеров, которые будут перевозить в Европу нефть, добытую в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.<BR>Отдельный тендер на поставку электроники на пост в Приморске 4 апреля объявило ОАО "Связьтранснефть", структура акционерной компании "Транснефть", которая и строит нефтеналивной терминал. <BR><BR><B>По конкурсу</B><BR>Заказ на оснащение остальных радарных вышек получен в результате победы в тендере, итоги которого, по оперативным данным "Транзаса", стали известны 5 апреля.<BR>Правда, специалисты МАП не взяли на себя смелость назвать имя компании - победителя конкурса до получения официальных документов.<BR>Кроме "Транзаса" в финальной части конкурса на поставку систем управления движением судов (СУДС) и других элементов системы безопасности мореплавания участвовали еще три фирмы. Две зарубежные - Alenia (Италия), Atlas (Германия) и группа российских компаний, объединившихся для участия в тендере под эгидой ВНИИ радиоаппаратуры.<BR>Конкурс был объявлен 1,5 месяца назад.<BR>Техническое задание для него готовили ЗАО "ЦНИИ морского флота" и московское ГУП "Морсвязьспутник".<BR>В состав тендерной комиссии входили представители морских администраций портов, Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной пограничной службы и других государственных организаций.<BR>Закупка и установка системы безопасности мореплавания, по информации ГУ "МАП Санкт-Петербург", будет осуществляться как на средства МАП и государственного бюджета, так и на деньги "сторонних заинтересованных инвесторов". Однако, чья доля окажется больше, в МАП пока не говорят. "Вопрос - в динамике и постоянно меняется", - прокомментировал схему финансирования начальник Регионального центра управления движением судов ГУ "МАП Санкт-Петербург" Александр Попов.<BR><BR><B>Успеть к навигации</B><BR>Первые поставки и монтаж техники, по информации "Транзаса", начнутся в ноябре этого года. Оснащение всех постов завершится в 2004-м.<BR>По информации ГУ "МАП Санкт-Петербург", уже отобраны и строители радарных вышек, но их имена морская администрация не раскрывает до подписания контрактов. <BR>В комплект поставки "Транзаса" кроме СУДС входят береговые системы глобальных морских систем связи при бедствии, системы автоматической идентификации судов, а также вычислительная техника и электронные карты.<BR>Среди подрядчиков в выполнении данного заказа "Транзас" называет петербургскую фирму ЗАО "Ниеншанц" (компьютеры, программное и аппаратное обеспечение), шведскую Ericsson (радиорелейные станции) и датскую Spradio.<BR>Вся информация, собираемая радарными постами, будет поступать в Региональный центр управления движением судов, расположенный в Петродворце. Оттуда - направляться на пост управления движением судов в порту Петербурга.