Русский Север сделают брэндом

Карелия, Архангельская и Мурманская области примут участие в реализации крупномасштабного проекта TACIS "Развитие туризма в Российской части Баренцева Евро-Арктического региона".

<BR><BR>Карелия, Архангельская и Мурманская области примут участие в реализации крупномасштабного проекта TACIS "Развитие туризма в Российской части Баренцева Евро-Арктического региона". <BR>Об этом сообщили эксперты проекта во время своего двухдневного рабочего визита в Архангельскую область.<BR>"Совместно с западными партнерами мы разрабатываем стратегию продвижения Архангельской, Мурманской областей и Республики Карелия в масштабе Европейского сообщества под общим брэндом - "Русский Север", - рассказал "ДП" представитель комитета по физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия Владимир Громов. - Стоимость проекта - 1 млн 100 тысяч евро. В прошлом году на эту сумму был выделен грант TACIS, получателями которого стали три наших северных региона".<BR>Конкретная работа по подготовке проекта началась около полутора лет назад в Петрозаводске. Правительство республики выделило 700 тысяч рублей на создание первого на Русском Севере Центра по развитию туризма, презентация которого состоится в карельской столице в ноябре этого года. Потом такие же центры будут созданы в Архангельской и Мурманской областях. <BR><BR><B>Проект родили в срок</B><BR>"На выяснение того, кто из зарубежных туристических консорциумов получит право реализовывать проект, ушло 9 месяцев, - сообщил "ДП" Владимир Громов. - Около 60 различных фирм со всего мира приняли участие в конкурсе, но в финал вышли лишь восемь. В конечном итоге остались лишь три - берлинская, шотландская и хельсинкская. Право возглавить этот консорциум было предоставлено финляндской. Центральный офис руководителя проектной группы Хейкки Аувинена будет находиться в Петрозаводске. Сейчас эксперты TACIS составляют рейтинг привлекательных туристических объектов на территории Русского Севера, а окончательный план реализации нового проекта будет подготовлен в начале мая".<BR>"Главное, что экспертам не надо изобретать велосипед, так как на Севере России уже давно есть база для развития туризма, - считает руководитель группы консультантов Хейки Аувинен. - В ближайшие 2 года нам предстоит решить нелегкую задачу по продвижению на мировой туристический рынок брэнда "Русский Север", но, как гласит латинская пословица, плыть необходимо. Для этого все три северных региона России вскоре будут представлены на международных выставках по туризму в Хельсинки и Берлине". <BR><BR><B>Перспективы впечатляют</B><BR>По мнению руководителя группы консультантов Хейки Аувинена, на Русском Севере есть огромные возможности для развития экстремального туризма: "Особенно большие надежды мы возлагаем на привлечение туристов в ваши национальные природные парки. Если сравнить посещаемость Кенозерского парка в Архангельской области (2,5 тысячи туристов в 2000 году. - Ред.) и любого подобного парка в Финляндии, то окажется, что по этому показателю Россия отстает от северного соседа в сотни раз. И это свидетельствует об огромном потенциале развития международного туризма на Русском Севере. Наша глобальная цель - объединить все проекты в единый под названием "Travel to Russia!", - подытожил свой рассказ Микко Пункари. - Идея проекта заключается в том, чтобы европейские и американские туристы попадали на Русский Север через территорию Финляндии. Ведь сегодня в мире практически никому ничего не известно о том, чем мог бы быть интересен для западных туристов Северо-Запад России. Поэтому Финляндия готова предоставить свою территорию для продвижения Русского Севера на мировой туристический рынок".