00:0006 апреля 200100:00
6просмотров
00:0006 апреля 2001
Причина в том, что российский средний класс только начинает размеренную и обстоятельную жизнь.
<BR><BR>Причина в том, что российский средний класс только начинает размеренную и обстоятельную жизнь. <BR>Он учится регулярно тратить деньги на товары и услуги, которые раньше ему были недоступны. Постепенно привыкает он и к новой форме экономии - дисконтам. <BR><BR><B>Имитаторы</B><BR>В названиях первыми пришедших в Россию в начале 1990-х дисконтных систем часто мелькало слово international. При этом "международным" там было только место регистрации фирмочек, ими владевших: Гибралтар, остров Мэн и прочие оффшоры. Как правило, все они работали на принципах многоуровневого маркетинга (MLM). <BR>Многие из этих компаний на пике своего развития имели мощные дистрибьюторские сети. Помимо системы распространения вторым важным элементом дисконтной системы является состояние дел по эквайрингу - обслуживанию дисконтных карт в фирмах, вошедших в каталог и сулящих скидки владельцам карт при покупках. <BR>Но магазины, агентства, салоны, соблазненные обещаниями обеспечить вал клиентов, не дождались не только вала, но даже единичных покупателей и через какое-то время начали в массовом порядке разрывать заключенные договоры. В лучшем случае обслуживающий персонал "забывал" о том, что их компания входит в международную систему, и клиента магазина встречал либо высокомерный отказ, либо искреннее непонимание кассира: "Что за скидка? Какая там дисконтная карта?"<BR> Примерно в середине 90-х, почувствовав движение рынка, впервые заявили о себе дисконтные фирмы, не ориентированные на MLM-продажи. <BR><BR><B>Прогулочные льготы</B><BR>Наибольшее распространение дисконт получил в иностранном туристическом бизнесе. С одной стороны, это оправдывается его высокой доходностью, а с другой - традиционным превышением предложения над спросом.<BR>В России туристические агентства также участвуют в дисконтных программах. Однако инициируют их, как правило, торговые компании, имеющие широкую сбытовую сеть.<BR>Являясь членом такого дисконтного клуба, можно получить скидку до 40% при проживании в одном из отелей мира. Нередко за границей приходится брать напрокат автомобиль. Имея карточку, можно экономить до 30% от стандартных тарифов. <BR>Ведущие мировые дисконтные сети гарантируют указанные в ее каталоге скидки. Если владелец отеля, магазина или ресторана отказывает в скидке, то ее выплачивает сама система. <BR>Во время путешествий весьма часто приходится сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, например потеря багажа. От этого не застрахован никто. Для того чтобы быстро найти затерявшиеся чемоданы, нашедшему багаж дисконтная система выплачивает материальное вознаграждение. И, наконец, такие приятные детали, как залы VIP в аэропортах, а также специальные скидки в бизнес-центрах крупнейших городов. К любой дисконтной карточке обязательно прилагается подробный справочник с перечислением всех точек в тех странах, где по этой карточке предоставляются скидки. Без такого справочника использовать карточку (особенно на первых порах) очень трудно.<BR><BR><B>Скидка по заказу</B><BR>Одной из причин недостаточного распространения международных дисконтных карт в России является стойкое непонимание нашими соотечественниками необходимости предварительного заказа скидки. Иным российским пользователям сама процедура заказа кажется ненужной бюрократией. <BR>К примеру, прибыв в зарубежный отель, член одного дисконтного клуба предъявил карточку и потребовал номер со скидкой. Он очень удивился, когда менеджер отеля отказал ему на том основании, что не был сделан предварительный заказ. Совместный поиск компромисса привел к тому, что клиенту все же пришлось выполнить установленную процедуру: он позвонил в резервационный центр отеля из ближайшего таксофона. <BR>Открытие резервационных центров в России, по словам представителей дисконтных компаний, входит в их ближайшие планы, однако связано с техническими трудностями. <BR>Русскому человеку покажется странным и то, что одной из самых популярных льгот у дисконтных компаний является возможность получить две порции какого-либо блюда в ресторане, уплатив при этом только за одну.