Грамотный маркетинг предотвращает конфликты с клиентами

Ситуация анекдота - покупатель, узнавший, что капелька пива нисколько не стоит, потребовал накапать ему всю бочку, - вполне возможна при умелой манипуляции российскими законами, которые свято блюдут права потребителя.

<BR><BR>Ситуация анекдота - покупатель, узнавший, что капелька пива нисколько не стоит, потребовал накапать ему всю бочку, - вполне возможна при умелой манипуляции российскими законами, которые свято блюдут права потребителя. <BR>Пока закон не очень-то жалует всевозможные дисконты.<BR>Дело в том, что, согласно статье №426 Гражданского кодекса РФ, практически все услуги, которые предлагают дисконтные системы, именуются "публичным договором (офертой)". Это значит, что компании, занимающиеся розничной торговлей, перевозками транспортом общего пользования, медицинским, гостиничным обслуживанием и т. п., обязаны оказывать свои услуги каждому, кто к ним обратится. При этом цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковые для всех потребителей. <BR>Льготы же для отдельных категорий потребителей могут предоставляться только на основании специальных законов или правовых актов.<BR>Поэтому при предоставлении скидки следует четко указать, на что именно она дает право, каков срок ее действия и в каком объеме она может быть представлена отдельному клиенту. В противном случае гражданин, собравший 10 купонов, каждый из которых обещает 10%-ную скидку "предъявителю", может претендовать на получение товара бесплатно. И формально окажется прав.