Чиновники ранжируют нефтетрейдеров

Администрация Петербурга готова рассмотреть возможность создания различных условий строительства АЗС для крупных и средних предприятий.

<BR><BR>Администрация Петербурга готова рассмотреть возможность создания различных условий строительства АЗС для крупных и средних предприятий.<BR>Об этом вчера, 3 апреля, сообщил Сергей Борисов, президент Российского топливного Союза - некоммерческой организации, объединяющей региональные ассоциации владельцев АЗС. <BR>По его словам, губернатор Петербурга Владимир Яковлев готов выделить 50 пятен под строительство АЗС для малых и средних компаний. "Российскому топливному Союзу (РТС) он предложил разработать условия тендера, - рассказывает Сергей Борисов. - Крупным нефтяным компаниям также будут выделяться места на целевых условиях. Губернатор хочет создать около 100 АЗС на Кольцевой автодороге. 50 пятен будет распределено целевым способом крупным фирмам типа Shell, "Славнефть" и др. Оставшиеся отдадут малому и среднему бизнесу. Это предварительное решение губернатора, из которого следует, что он видит в нас партнеров". <BR>По мнению Сергея Борисова, это практика развитых государств. Так, в некоторых американских штатах уже существует закон, который запрещает крупным нефтяным компаниям иметь свои АЗС. "Среди владельцев АЗС должна быть здоровая конкуренция, - пояснил Сергей Борисов. - Если каждый станет бороться за свой сегмент рынка, тогда появится стабильность". По его мнению, опыт Петербурга является самым показательным в России, так как на местном розничном рынке нефтепродуктов работает несколько десятков компаний.<BR>Юрий Антонов, вице-губернатор Петербурга и председатель наблюдательного совета РТС, не так оптимистичен: "Я предполагаю, что есть генеральный заказчик строительства КАД. Заправка является составной частью этой дороги, а значит, заказчик и будет проводить тендер на строительство АЗС. В зависимости от того, кому принадлежит территория, тот и займется ее распределением", - сказал Юрий Антонов.